Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска

 











Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

Выпуски новостей

№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№8, июнь 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22 Вербное 2007
№23, Пасха 2007

8 апреля - Светлое Христово Воскресение. Пасха

       Воспоминание Воскресения Христова есть высочайшее христианское торжество, торжество торжеств. Оно есть венец нашей веры, искупления для вечной жизни и ее предначатия. Чрез воскресение Христово достигают своей полноты и совершенства все священные события нашей веры, которые с воскресением как бы оживают. Ап. Павел говорит: "аще Христос не воста, тще убо проповедание наше, тщаже и вера ваша. Аще Христос не воста, суетна вера ваша: есте аще во гресех ваших. Аще в животе сем точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человеков есмы". Воскресение Христово служит для нас залогом и предначатием вечно блаженной жизни; "Христос воста от мертвых начаток умершим бысть. Якоже бо во Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут" (1 Кор. 15, 14-17, 20-22)
       Высочайшая истина воскресения мертвых, неведомая язычникам (Деян. 17, 32), но не раздельная от учения истинной веры, изображалась светлою и радостною и в ветхозаветных прообразованиях и проречениях (1 Кор. 15, 4). Так она проявлялась в торжестве иудейской пасхи (1 Кор. 5, 7), в избавлении пророка Ионы из чрева китова (Матф. 12, 40); предсказана Давидом (Деян. 2, 27), Исаиею (53, 8), Иосиею (6, 3), Иезекиилем (37). Надеждою на воскресение утешались св. мученики в подвигах страданий и смерти (2 Мак. 5, 11). Иисус Христос, приближаясь к Своим страданиям, неоднократно предсказывал о славе Своего воскресения (Марк. 8, 31. 9, 31. Иоан. 12, 24). и этим предсказанием утешал Своих учеников, отходя на страдания. "Вы печаль имате ныне: пакиже узрю вы, и возрадуется сердце ваше и радости вашея никтоже возмет от вас" (Иоан. 16, 22). По воскресении Своем Господь приветствовал мироносиц: "радуйтеся" (Матф. 28, 9). Ученики и апостолы действительно всегда радовались при видении воскресшего Господа и известии о Его воскресении (Лук. 24, 41. Матф. 28, 8. Иоан. 20, 20), и в радости проводили день воскресения Христова (Деян. 2, 46). Апостолов, по словам Церкви, Господь уверил в истине Своего воскресения, — многократными явлениями, показанием им рук и ног и дозволением даже осязать им раны и ребра Свои, вкушением пред ними брашна и припоминанием им учения Своего, и апостолы свою спасительную проповедь запечатлевали особенно свидетельством о воскресении Господа (Деян. 2, 72. 3, 15). С особенною радостью Церковь православная издревле и доселе празднует воскресение Христово и еженедельно — преимущественно пред прочими днями седмицы, и ежегодно преимущественно пред всеми праздниками. Церковь празднует воскресение Христово в первый день седмицы, потому что в этот день оно совершилось. Воскресный день между днями седмицы есть и первый и последний, потому что событие воскресения Христова свершилось почти после всех событий, воспоминаемых в прочие дни седмицы, и сверх того указует на будущее воскресение мертвых для вечно-блаженной жизни. По имени первого дня вся седмица называется неделею, т.е. праздником.

 

Братья и сестры
      Милостью Божьей, мы сподобились дожить и увидеть Светлое Христово Воскресение - Пасху!
      Вновь мы слышим гимн жизни - пасхальное приветствие Христос Воскрес!
       Два слова, а какие жизнеутверждающие, вселяющие надежду на лучшее!
       Господь победил смерть. Он воскрес из мертвых и даровал вечную жизнь.
      Пасха - это праздник праздников и торжество из торжеств, в течении 40 дней мы паки и паки будем повторять Христос Воскрес - Воистину Воскрес!
       Всем вам желаю доброго здоровья, крепости сил духовных и телесных.
      Христос Воскрес!
       Воистину Воскрес!

Настоятель храма Святого пророка Илии
Протоиерей Андрей Мильто

 

Об изображении Воскресения Христова

Древнейшим изображением Воскресения Христова является икона «Сошествие во ад». Спаситель только что спустился в преисподнюю, сокрушенные Им врата ада – у Его ног. О них издавна известно как о вратах смерти, за которыми нет света, нет выхода, нет памяти о Боге. Это место мрачной богооставленности, о которой Давид говорил: «Во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс 6, 6).

Но врата смерти повержены Спасителем. Открылся доступ к Свету и жизни во Христе. Потому в пасхальном каноне так ликующе звучит: «Снисшел еси в преисподняя земли».

Господь изображен на иконе как Светодавец в окружении священного сияния, называемого мандорлой. Оно имеет форму либо окружности, либо миндалевидного овала. Если мандорла круглая, она воспринимается как образ Солнца Правды («Слава Божия»). Если же мандорла – миндалевидная, этим усиливается динамизм происходящего: «Днесь ад, стеня вопиет». Врата его разрушаются нисходящим Божественным Светом.





Hosted by uCoz