Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска.

 













Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

 

Выпуски новостей

№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№8, июнь 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22 Вербное 2007
№23, Пасха 2007
№24, Троица 2007
№25, Илия 2007
№26, Сентябрь 2007
№27, Пост 2007

 

4 декабря - Введение во Храм Пресвятой Богородицы
 

             О Свято-Ильинском храме

             Обновлен фотоальбом

                28 ноября - Рождественский пост

       Молитву и поучение православная Церковь часто сопровождает "постом", согласно с писанием: "благо молитва с постом и милостынею и правдою" (Тов. 12, 8). Пост начался из "благоговения" к Богу "и послушания" Его св. воле и Церкви, в первобытной ветхозаветной Церкви Божией, и был во все ее времена. Принимая пост в смысле более пространном, можно сказать, что он начался от самого создания человека. Ибо Творец первоначально благословил ему употреблять в пищу древесные плоды и растения (Быт. 1, 29). После потопа уже, при благословении нового бытия мира и обещание от Бога не "поразити" более "всякую плоть, живущую, за дела человеческая", Бог благословил человеку употреблять в "снедь и всякое движущееся, еже есть живо" (Быт. 8, 21. 9, 3). Яснее начала поста указаны во дни Моисея, который, беседуя с Богом на горе Синае, "четыредесять дней, четыредесять нощей, хлеба не яде и воды не пи" (Исх. 34, 28). Пост содержим был в ветхозаветной Церкви во времена и судей (Суд. 20, 26) и Царей (1 Цар. 7, 6), и после плена вавилонского (1 Ездр. 8, 21). Соблюдаем был "всем народом Божиим" по установлению Церкви (Лев. 16. Суд. 20, 26. 2 Пар. 20, 3. 1 Ездр. 8, 21) и по внушению пророков (Иоил. 1, 14), и "некоторыми благочестивыми" людьми по собственному их благоговению и усердию к Богу (Псал. 34, 13. 108, 24, Лук. 11, 36). Храним был и "временно", при известных обстоятельствах, и "ежегодно" в определенные Церковью дни (Захар. 8, 19), в кои и доселе иудеи соблюдают пост[1].
           Подобно Церкви Божией ветхозаветной и Церковь христианская от самого начала своего сохраняет пост, который Самим Совершителем веры — Иисусом Христом и св. Его учениками и апостолами, вместе с прочими средствами ко спасению, положен в основание здания Церкви Божией. Иисус Христос примером и словом Своим дал и "заповедь" поститься, явил и "образец" пощения, указал и "значение" поста и "время" для поста и важную "цель" его.

          Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий".

      По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
      "Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет святитель, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".

      По словам Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".
    Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

  Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь. Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим".

Заканчивается пост праздником Рождества Христова.

      Во время Рождественского поста нам предстоит вспомнить чудное событие, которое с древних времен празднует церковь - это Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Богом предрешенное событие, приближало человечество к спасению от мрака духовного и давало людям надежду в вечное спасение, путем духовной борьбы.Введение во Храм Пресвятой Богородицы
       Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее родители вместе с дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду. Навстречу им вышел первосвященник, по преданию — праведный Захария. Весь Иерусалим, изумленный необыкновенным шествием трехлетней Отроковицы Марии, вышел Ей навстречу. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням храма. Пред самым храмом Пресвятую Деву встретили первосвященник и священники с духовными песнями. Приведя ко храму дочь свою, св. Иоаким и Анна поставили ее на первой ступени церковного крыльца, имевшего пятнадцать ступеней в высоту, и она, невидимо укрепляемая силою Божиею, сама, никем не поддерживаемая, взошла на верхнюю ступень и там остановилась. Захария взял ее за руку и ввел в храм, к изумлению священников и левитов — в самый алтарь, который назывался святая святых. Десять лет Мария жила при храме. Под священными сводами храма душа Ее стала живым храмом Божества.

 Подражайте же тем благочестивым родителям, которые вводят сегодня свою трехлетнюю дочь Марию в храм иерусалимский, приводите детей ко Господу, водите их в храм Божий и воспитывайте в христианской вере.

Объявление

Братья и сестры!

      Напоминаем вам, что Свято-Ильинский храм по-прежнему очень нуждается в вашей жертвенной помощи для дальнейшего своего возрождения. Ваша помощь будет с благодарностью о Боге принята в любом ее виде. Каждому возможно проявить свои добрые намерения, внести свою лепту в строительство и восстановление храма. Храм является лечебницей наших душ, островком спасения для верующего человека, надеждой и защитой на земле, а главное -  вратами в Царство Небесное, через которые посредством трудов каждого из труждающихся, возможно соединиться с Господом.

                       тел.Свято-Ильинского храма  г Бобруйск , Беларусь  (код города 225; ) 55-57-97

банковские реквизиты на странице

 О Свято-Ильинском храме

       Введение во Храм

  Дева дивится, как деревце,
  Веским небесным дарам.
  Вводится младеница
  В Иерусалимский храм.

  Вслед по ступеням зыблется
  Свет от высоких лампад.
  Деве сквозь время видится
  Вечности детский взгляд.

  Вводится Дева по лестнице –
  Лествице без перил...
  Вестник видится Вестнице –
  Будущий Гавриил.

  По горней дороге вводится,
  В горницу, в крылья дверей...
  Будущую Богородицу
  Славит седой иерей.

  Дева ведется вдоль линии
  вечно горящих свечей.
  Свет внутри будущей Скинии
  Светится – все горячей...  

              ***
Бог наставляет на путях
Земных, запутанных, убогих,
Но Богом данное Дитя
Посвящено должно быть – Богу.

Закон, что с древности храним,
Не выполнить – путь святотатства...
И ждали Анна, Иоаким,
Когда придет пора – расстаться

С Марией, что в просторный храм
Войдет... И выйдет голубицей,
Той Девою, Которой дан
Путь – Вести вняв, уже смириться

Рабою Божией. Уму –
Откроется чудесно рано,
Что в храм вошла Она к Тому,
Кому Сама же – станет Храмом...

 

 


Hosted by uCoz