Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска.

 













Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

 

Выпуски новостей

№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№8, июнь 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22 Вербное 2007
№23, Пасха 2007
№24, Троица 2007
№25, Илия 2007
№26, Сентябрь 2007
№27, Пост 2007
№28, Рождество 2008
№29, Богоявление 2008

 

 19 января - Богоявление.  Крещение Господне

 
 
Навечерие Богоявления

   Канун праздника — называется Навечерием Богоявления, или Сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова.
   В Сочельник Богоявления (как и в Сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост.
Раздача Крещенской воды Свято-Ильинский храм

Великая Агиасма

    Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится:
   «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа...» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов..., и на всяку пользу изрядну (сильную)...».
   В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.
   Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
    В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д.
    Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при молитвах на изгнание злого духа, как лекарство, назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
    Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает  ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пнем без сомнения сию святую воду».

bobruisk Новости

 
Новости Бобруйск

     

 Богоявление – день, в который Пресвятая Троица явила Себя в полной мере, издревле был в числе великих двунадесятых праздников. Господь, торжественно вступивший в Спасительное служение, освятил Иордан, приняв крещение от Иоанна и потопив грехи мира в священных водах. « И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (От Марка 1:10,11)» . «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. (От Иоанна 1:34)»
       Еще с древности христиане в память об том чудесном событии в день Богоявления выходили на реку Иордан. В освященных водах крестили оглашенных. В наше время христиане в Таинстве Крещения используют крещенскую воду, которая имеет силу очищения от греха, возрождения и становления на путь веры и просвещения духовного. Троекратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению. Христос Спаситель «от воды таинственно Духом соделал ... многочадну Церковь, первее (прежде) безчадну».
        При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.
       Особенность Праздника Богоявления составляют два великих водоосвящения, так называемые в отличие от малого, ибо малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время.
       Первое великое водоосвящение бывает накануне праздника в храме, а второе - в сам праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.
       Радует, что каждый год православные христиане приходят в церковь, набирают эту целительную воду и по благословению священника и церкви с молитвой в течение года принимают ее. Это есть добрый обычай, с верой о Господе люди тем самым сохраняют свою душу в благочестие и чистоте. Крещенская вода помогает верующим, она является орудием в руках христианина, средством достижения духовного роста.
       Большое значение имеет то, что люди стали не просто слепо подражать традициям, а их стала интересовать и духовная часть православных праздников. Не секрет, что многие так называемые «целители и бабки» используют в своем лечение крещенскую воду, вводя тем самым в заблуждение болящих. Они бессовестно используют силу крещенской воды, приписывая себе славу исцеления. Только Господь через Таинство Крещения и Покаяния имеет возможность исцелять, только Он наш врачеватель и Спаситель.
       Господь при крещении Своем обновил и просветил погибающий род человеческий, совершил возрождение и обновление чудное.

 Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

 

    Акафист Богоявлению Господню

 

bobruisk Новости


Hosted by uCoz