Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска.

 













Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

 

Выпуски новостей

№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№8, июнь 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22 Вербное 2007
№23, Пасха 2007
№24, Троица 2007
№25, Илия 2007
№26, Сентябрь 2007
№27, Пост 2007
№28, Рождество 2008
№29, Богоявление 2008
№30,Пребывание чудотворного образа 2008
№31,Пасха 2008
№32,Престольный праздник 2008

 

            2 августа - День памяти пророка Илии.

                       Объявления

   2 августа престольный праздник Свято-Ильинского храма, во время которого состоится архиерейская служба.

      19 июля 2008 года на колокольню Свято-Ильинского храма был воздвигнут купол, увенчанный крестом в виде якоря. Крест был освящен владыкой Серафимом, епископом Бобруйским и Быховским.

 

Тропарь, глас 4

 Во плоти Ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илиа славный, свыше пославый Елисееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати: темже и почитающим его точит исцеления.

Кондак, глас 2

 Пророче и провидче великих дел Бога нашего, Илие великоимените, вещанием твоим уставивый водоточныя облаки, моли о нас единаго Человеколюбца.

Величание

 Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтим еже на небеса на колеснице огненней преславное восхождение твое.

Акафист святому пророку Божию Илии

О пророке Илие

О Свято-Ильинском храме

Слово архимандрита Иоанна Крестьянкина в день праздника пророка Божия Илии.

  1 августа - Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца (1903 г.).

 Серафим СаровскийПреподобный Серафим Саровский, в миру Прохор, родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону “Знамения” Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился (кондак 3). В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мир, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни (кондак 2). Старец Киево-Печерской Лавры Досифей (преподобная Досифея) благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников (икос 3). После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его (кондак 5). 18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим (“Пламенный”) и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа нашего Иисуса Христа, грядущего по воздуху в окружении Небесных Сил (икос 6). В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства и уединенной молитвы в лесной келии, на берегу реки Саровки . Диавол усугубил брань против подвижника, и преподобный возложил на себя подвиг столпничества. Тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: “Боже, милостив буди мне, грешному” (кондак 8). Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его (икос 5). По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, отворился. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: “Радость моя, сокровище мое”. Слово назидания, как всю свою жизнь, преподобный Серафим неизменно основывал на слове Божием, творениях святых отцов и примерах из их жизни, при этом особенно чтил святых поборников и ревнителей Православия. Любил рассказывать о русских святых. Всех обращающихся к нему преподобный убеждал стоять за непоколебимость веры, объяснял, в чем состоит чистота Православия. Многих раскольников он убедил оставить заблуждения и присоединиться к Церкви. Учительное слово преподобный обильно подкреплял пророчествами, исцелениями и чудотворениями. Многие воины, получившие благословение от преподобного Серафима, засвидетельствовали, что по его молитвам остались невредимы на поле боя. Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери (кондак и икос 10). По молитвам преподобного Серафима совершались многочисленные знамения и исцеления на его могиле. 19 июля 1903 года совершилось прославление угодника Божия.

 
Престольный праздник.

СЛОВО О СВЯТОМ ПРОРОКЕ ИЛИИ

      Принесите мне в дар свое безмолвие, приклоните слух; предложу вам сказание о святом и славном Илии, как всегда ревновал он пламенно о том, чтоб все покланялись единому Богу; как узнал, что народ, делая много недозволенного, уклонился от Бога, покланяется идолам, и, исполнившись гнева и ревности, напряг око, до неба достиг словом. Илия видит народ, обольщенный демоном, и с дерзновением и упованием отвлекает его от заблуждения; Илия видит народ, униженный множеством идолов, и всех лжепророков, собранных из среды беззаконных, и, исполнившись ревности и великого гнева, изрек он клятвенное слово на сей беззаконный народ, связал небо, запечатлел облака, чтобы не давали дождя, склонил милосердого Бога исполнить слово раба; и сими наказаниями, желая показать силу благого Господа, Им Самим клянется пред народом, говоря: Жив Господь, Ему же предстою, аще снидет дождь или роса, точию от уст словесе моего (3 Цар.17,1).
     Необычайное чудо совершено им! Милосердый Бог, тотчас вняв слову ревнующего раба, как поклялся Илия, так и исполнил вскоре пророчество его народу, произнесенное в божественной ревности. Поелику же заключено было небо и запечатлены облака; то посохло все на лице земли: посохли виноградные лозы, не произрастала пшеница, всякое плодовитое дерево сокрыло плоды свои, земля не давала плода, на земли не видно стало зелени; одним словом, скрылось на земле все зеленеющее, исчезли на ней дерева с оскудением вод, по определении Илии. Поразительное представлялось тогда зрелище и крайне горестное крушение на земле, подобное бывшему во дни Ноевы: умирали не только люди, но и скоты, и звери, и птицы. Рассуди, ревнитель Илия: согрешили Богу люди обольщенные врагом, чем же согрешили младенцы? В чем согрешили скоты, звери и птицы? Всех их предал ты смерти. Помилуй хотя их, как невиновных, и дай земле дождь. Но все сему подобное ничего не значило для пламенного Илии. Богатые имуществом гибли от голода и жажды, потому что не было дождя. Владыка всяческих, всегда готовый ущедрить род человеческий, употребляет все средства склонить Илию, чтоб показал свое благосердие. Когда же не убедил его применить гнев свой, тогда сам Илия посылается просить пропитания у вдовы, и у вдовы бедствующей и крайне скудной. Илия, пришедши куда было поведено, увидел вдову, собирающую дрова. Узнав крайнюю бедность, в какой находилась она, стыдился он говорить или обратить к ней речь. Но при всем стыде своем исполнил повеление, и как бы отваживаясь на смелое дело, с смущением произнес говоря: Принеси ми, жено, мало воды и испию (3 Цар.17,10). И это был связавший небо, чтобы не орошало земли! Вдова возопила Илие: "Клятвою уст своих заключил ты, ревнитель, небеса, чтобы не давали дождя, как же у меня ищешь воды? Своими устами наложил ты узду и дождь удержал, иссушив землю, и все, что есть на ней, доводишь до омертвения; откуда же дам тебе воды"? Скоро умилился он сердцем при этом слове вдовы, и возбудилось в нем отчасти милосердие. Вдова же, послушав пророческого гласа, обещала дать ему воды, которой просил. Но как скоро пошла она почерпнуть, что сказал ей Илия? — Приими убо мне и укрух в руце своей, да ям (11). Она же тотчас возопила Илии: Жив Господь Бог, аще есть у мене опреснок: но токмо горсть муки в водоносе моем и такожде мало елеа в чванце: сего ради собрах поленца, сотворити е себе и чаду моему, и снемы е и умрем (12). Когда услышал сие томимый гладом, помышлял сам в себе разрешить узы. Ибо, выслушав жалобную речь, тотчас произносит к ней слово, исполненное сострадания: Вниди убо и сделай мне прежде опреснок, а потом сделаешь тоже и сыну. Сие же глаголет Господь: Водонос воды не оскудеет ни чванец елеа, дондеже даст Господь дождь на землю (3, 14), и произрастит, как и прежде, пищу всем живущим на ней.
     И как бы нехотя подписал он разрешение уз небесных, ибо изнурительность голода принуждала его сделать это. Вдова же, немедленно вошедши, постаралась исполнить слово его, какое сказал ей, уразумев духом, что это — пророк Илия, связавшие небо словом уст своих, и вместе уверовав, что исполнится все сказанное ей праведником.
     Но когда потом Илия поселился у вдовы и, насытившись, стал неумолим, как прежде; тогда Бог посылает, наконец, смерть на сына вдовы, и сим склоняет Илию дать повеление на разрешение уз. Вдова, как скоро увидела смерть своего сына, пришедши к пророку, со слезами сказала ему: Увы! такую-то мучительную скорбь и не исцельную горесть душе моей причинил ты, пророк Божий, ревнитель паче всех. Для чего живу еще на земле я, несчастная? Сына, который был у меня, предал ты смерти. Знаю это, что тебя ради умер он, потому что прежде, пока не приходил ты сюда, здоров был сын мой. Во время тяжкого голода и ни с чем несравнимой жажды, пока странствовал ты по земле, питались мы и были живы. Теперь же, пришедши ко мне, казался ты питателем нашим, снабжая нас пищею, и стал губителем единородного сына, который был у меня. Собравшись с силами после голода, изнемогаю от слез; думая иметь в тебе помощника, нашла я предателя; приняла тебя жить со мною в доме, и лишена стала сына; препитав нас во время голода, предал ты смерти; напитал нас, и умертвил единородного, который был у меня. Была у меня надежда, и ты лишил ее; было у меня око, и ты угасил его смертию. С твоим приходом теряю свое утешение; по встрече с тобою утратила я сына своего. Ибо как скоро пришел ты, умерло у меня чадо мое. Горестный удар понесла я, лишившись возлюбленного сына. Что пользы мне в прочем, и в муке, и в елее для насыщения себя пищею, когда умер сын мой? Лучше было бы мне гибнуть от голода вместе со всеми, нежели быть сытой и лишиться сына своего. Кто будет есть, что дал ты мне? Какая мне выгода иметь в сытость пищу, лишившись славы единородного сына своего, который был у меня? Гибну теперь, проливая слезы и воздыхая о нем. О, лучше бы не видеть мне тебя и не слышать о встрече с тобою! Не желала я лишиться любимейшего сына своего". Надобно было видеть, как эта вдова в слезах выражала свои жалобы у ног Илии. И как скоро выслушал это ревнитель Илия, опечалившись в душе, поспешил на молитву, и, став, просил Бога, говоря: "Разреши, Владыка, смертные узы сына вдовы и воскреси его". Но благосердный Бог воззвал ему: "Разреши ты небо, которое связал языком своим, и тогда словом разрешу смертные узы, которые по смотрении Своему наложил я ради тебя. Обрати взор свой и посмотри, Илия, какое множество погибло и старцев, и юных, и младенцев, и вместе матерей. Посмотри и увидишь слезы целой вселенной: увидишь, как с плачем припадают, прося дождя. Для одной только женщины, плачущей о сыне, хочешь быть милосердым, между тем как плачет жалобно целая вселенная, и, видя это, оставляешь без внимания, как все изнемогает. Знаю, что движимый ревностию наложил ты это наказание; знаю, Илия, что нет тебе подобного". Тогда Илия говорит Владыке своему: "Даруй жизнь отроку и разреши небо. Избавь только меня от плача вдовы, чтобы не сокрушала меня больше своими слезами". И когда отрок ожил, Илия, взяв его, отдал матери. Вдова с великою радостию берет своего сына и говорит Илие: Се уразумех, яко воистину человек Божий еси ты, и глаголь Господень во устех твоих истинен (3 Цар.17, 23). Тогда говорит Бог Илии: Иди и рцы Ахааву, яко дам дождь земле (18, 1). Илия же, пришедши к Ахааву, сказал ему, что Господь даст дождь на землю Свою, и, собрав весь народ израильский, заклал жрецов, приносящих жертвы Ваалу. И обратив всех к вере в Живаго Бога, Илия на огненной колеснице, при великом землетрясении, взят  на небо (4 Цар. 2, 1), послав Елисею свыше милость свою.
          Богу же нашему да будет слава во веки веков! Аминь.

          "Творения" святого Ефрема Сирина

bobruisk Новости Бобруйск православный
Hosted by uCoz