Сайт создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

            

+ Андреевская лента НОВОСТЕЙ +

 













 

 

 

 

выпуск №13  ноябрь 2013 год

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА


Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
История установления
Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения. Читать далее...

Память святых бессребреников Косьмы и Дамиана Аравийских

30 октября Святая Церковь празднует память святых бессребреников и целителей Косьмы и Дамиана Аравийских и братьев их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303).
Бессребренники Косьма и Дамиан Аравийские
Анатолий Холодюк
Мощи аравийских бессребреников Космы и Дамиана - святыня христиан Мюнхена

В мюнхенской церкви святого Михаила (Санкт-Михаэльскирхе) уже несколько столетий хранятся великие христианские святыни: частица Древа Животворящего Креста Господня, шип от тернового венца Иисуса Христа, частица мощей св. апостола Петра (10) и бесценный реликварий с мощами святых Космы и Дамиана Аравийских (Киликийских). Последний находится под стеклянным корпусом за высокой изящной металлической решеткой в одной из боковых часовен.

Святые Косма и Дамиан Аравийские широко известны среди верующих христиан не только в России, но и в Германии, Италии и других европейских странах. Церковь особо призывает этих святых целителей и бессребреников в тех таинствах и священнодействиях, которые направлены к исцелению души и тела.

Читать далее...

Об Архистратиге Михаиле

Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени АрхиппЖитие.. Преподобный Архипп Херотопский. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина".

  Как относиться к могиле православного христианина

Кладбища - это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма.
Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.



Как вести себя на кладбище

Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и миряни, приведен в разделе этой книги "Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище").
По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба "для усопшего" является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.



Как правильно поминать усопших

"Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага", - пишет святитель Иоанн Златоуст.
Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.  Читать далее...

Предлагаем вашему вниманию игру для ваших детей.

Нажмите на ссылку в открывшемся окне ждите загрузки игры.

Играют два игрока. По очереди кидают кубик, если останавливаются на на нотке, то слушаем сказку. Внизу открывшейся картинки написаны правила игры.

Играть в игру "Аленушка и братец Иванушка"

 
20044 2005 2006 2007 2008 2009 2010
№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№9, сентябрь 200505
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22Вербное воскресение
№23Пасха 2007
№24 Троица
№25 август 2007
№26 сентябрь 2007
№27Рождественский пост 2007
№28Рождествo 2008
№29 Богоявление 2008
№30 Чудотворный образ 2008
№31 Пасха 2008
№32 Престольный праздник 2008
№33 Рождество Христово 2009
№34 Интронизация патриарха Кирилла
№35 Священный Синод 2009
№36 Пасха 2009
№37 Престольный праздник

№38 Интервью в"Коммерческом курьере"
№39 Рождество 2010
№40 Масленица 2010
№41 9мая

№42 Крест Евфросинии Полоцкой
№43 День Петра и Павла

№44 престольный праздник 2010

№45 Фото отчет  строительства 2010
№46 Покров Пресвятой Богородицы 2010
2011-2012

№47 Рождество 2011
№48 Крещение 2011
№49 Великий пост 2011
№50 Пасха 2011
№51Троица2011
№52 Престольный праздник2011
№53 Начало учебного года
№54 Пояс Пресв. Богородицы
№55 Рождество 2012 год

№56 Пасха 2012 год  

Андреевская лента новостей
№1 Выпуск Июнь-Июль
№2 Выпуск август
№3 Выпуск сентябр
ь
№4 Выпуск октябрь
№5 Выпуск ноябрь
6 Выпуск декабрь

7 Выпуск январь
8 Выпуск февраль

№9 Выпуск апрель-май
10 Пасха 2013
11 Троица  2013 Краснополье 2013

№12   август 2013

 

 

 


Hosted by uCoz