Главная   Свято-Ильинский   О Владыке   Стихи   Новоначальным   Духовное чтение   Гостевая   Новости    Фотоальбом


Православные новости города Бобруйска

 Светлое Христово Воскресение  

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Пасхальное поздравление  

      Ныне мы, православные христиане, празднуем Пасху Христову, Светлое Христово Воскресение!
      Поздравляю Вас, любящих Господа, радостным Светоносным приветствием:

Христос Воскресе!

     Пусть Пасхальная радость осветит каждый дом, каждую семью. Всем кто одинок, немощен и кто в эти пасхальные дни не может быть в храме и вместе со всей Церковью участвовать в Светлом торжестве, также желаю пребывать в духе радости о Воскресшем Спасителе!
     Да укрепит нас всех Господь и поможет нам с верою и твердым убеждением о спасении, пройти наш жизненный путь.
     Благодатные пасхальные дни да уврачуют наши души своим светом и теплом.
     Пасха – праздников праздник, воистину открывает нам двери в жизнь будущего века, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, только радость вечная для любящих Бога!
     Пусть всюду будут слышны радостные слова:

Христос Воскресе!
Воистину Воскресе!
Настоятель Свято-Ильинского храма, протоиерей отец Андрей

Объявленияя

Пасхальный крестный ход

В день Светлого Христова Воскресения –
1 мая 2005 года, по благословению епископа Бобруйского и Быховского Преосвященнейшего Петра, будет проведен праздничный крестный ход от всех храмов города к Часовне «Всех скорбящих радость», где будет отслужена Пасхальная Вечерня, а также прозвучат теплые праздничные поздравления к православным христианам города.

      С благословения Преосвященнейшего Петра епископа Бобруйского и Быховского каждую пятницу в Свято-Ильинском храме по уставу будет совершаться Божественная Литургия.

«Воскресения день –
Просветимся людие:
Пасха, Господня Пасха!
От смерти бо к жизни
И от земли к небеси
Христос Бог нас приведе.»

(1-й ирмос Пасхального канона)

 

Молитва Святой Пасхе

 

О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный день Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь.

Пасха - Светлое Христово Воскресение

      В пятницу 12-го месяца нисана по обвинению иудейских первосвященников и приговору римского прокуратора Христос был казнен позорнейшей казнью — распят на кресте. Тело Христа, снятое Иосифом Аримафейским, было отнесено в погребальную пещеру, где пребывало пятницу (с вечера), субботу и часть следующей ночи.
     Вход в пещеру был закрыт огромным камнем, отвалить который могли с трудом несколько человек. Однако и после смерти Иисусовой членам синедриона было неспокойно. Они просили Пилата приставить стражу ко Гробу, объясняя это опасением, как бы ученики Христа не похитили Его Тела.
     После полуночи свершилось чудо — Христос воскрес, как и возвещал в пророчествах Своим ученикам. Свидетелями Воскресения были люди, далекие от ветхозаветной религии, совершенно не ожидавшие чуда у пещеры, — римские воины. Небесный свет воссиял над гробницей. Стражники в ужасе упали на землю, а затем убежали прочь.
     Рано утром, когда заря своим дыханием погасила звезды, жены-мироносицы направились ко Гробу, чтобы возлить на Его тело миро, смешанное со слезами. Город спал после шумного праздника, улицы были безлюдны. Подойдя ко Гробу Мария Магдалина неожиданно увидела, что огромный камень отвален от пещеры. Войдя внутрь пещеры, она встретила новое чудо — огненновидного ангела, сидящего у Гроба. Ангел сказал Марии Магдалине и другим женам-мироносицам: “Что вы ищите живого среди мертвых? Христос Воскрес!”
     Скорбь жен-мироносиц сменилась радостью. Они поспешили, как на крыльях, в Иерусалим возвестить апостолам о Воскресении Христа из мертвых. Ученики не сразу поверили женам, но Христос явился им и утвердил в них веру в Воскресение.
От Пасхи до Пятидесятницы

   Переживание пасхальной радости не вмещается в один день церковного календаря, ни даже в несколько дней, как это бывает с двунадесятыми праздниками. Зажигаясь в Святую ночь Воскресения, свет пасхальной радости на одном дыхании проходит через всю Светлую седмицу. Каждый день этой седмицы практически повторяет пасхальное богослужение с крестным ходом, пением канона, стихир. До самого отдания праздника Пасхи (через сорок дней’) каждое богослужение начинается пением древнего пасхального тропаря: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
   Далее эта пасхальная радость распространяется на весь год. Каждый первый день седмицы, “День Господень”, Церковь празднует Воскресение Христово. Многие песнопения воскресного Октоиха (степенны, стихиры)повторяют песнопения Цветной Триоди - книги, содержащей последование богослужений от Пасхи до Пятидесятницы
   Следующий воскресный день после Пасхи - Неделя о Фоме (Неделя вторая, Антипасха - “вместо Пасхи”) Этот день издревле, с IV века, особо празднуется Церковью. В Древней Церкви Фомина неделя называлась еще “новой” или “белой” Неделей. Крещенные в Великую Субботу всю Светлую седмицу ходили в белых одеждах и только в этот день переменяли их на обыкновенные
   В этот день Фома, один из двенадцати, называемый Близнец, обрел веру в Воскресшего Господа. Он не видел Его после Воскресения, как другие ученики, и не поверил им на слово, но сказал: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).
   В основе этого неверия лежало желание увидеть Господа и поэтому оно оказалось не бесплодным.
   “Блаженны не видевшие и уверовавшие. Помянул и нас Господь, помянул всех, не видевших Его телесными очами. Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством, и временем. Блаженны и мы, не видевшие Его, но не неверующие в Него” (святитель Игнатий Брянчанинов).
   Третья Неделя по Пасхе - святых жен-мироносиц, учениц Христовых, которые после погребения Учителя, рискуя жизнью, пошли ко Гробу, чтобы помазать Его тело миром, по обычаю иудейскому. Жены мироносицы первыми увидели Воскресшего Спасителя и первыми проповедали Его Воскресение.
   Четвертая Неделя по Пасхе - о расслабленном.
   Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний... (Ин. 5, 1 - 9).
   Еще одно чудо в субботу! Господь как бы нарочно совершает самые удивительные дела именно в субботу, нарушая “главную заповедь”фарисеев и книжников.
   По церковному преданию, Ангел, сходивший в купальню и возмущавший воду, - Архистратиг Михаил, Ангел Хранитель еврейского народа. Именно поэтому каждая песнь канона в службе этого дня содержит тропарь Архангелу Михаилу.
   Пятая Неделя - о самаряныне (самарянке).
   Удивительно, что женщина-грешница, и к тому же самарянка, то есть почти язычница, сподобилась услышать от Господа такие высокие слова, которые не слышали от Него даже близкие ученики. Им, как малым детям, Он растолковывал о Царстве Божием многими притчами, а ей говорит прямо:
   Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4, 23 - 24).
   Этой женщине Господь открыл о Себе самое главное:
   Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою (Ин. 4, 25 - 26).
   “Иудеям, хотя они и часто говорили: Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо (Ин. 10, 24) - Он не давал ответа ясного; а жене самарянской прямо сказал о Себе, что Он - Христос. Она сделалась как бы апостолом для своих соотечественников.
   Ее душа оказалась восприимчивой к слову Божию, так что Господь после беседы с ней мог сказать ученикам: Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве (Ин. 4, 35).
   Церковное предание отождествляет самаряныню с мученицей Фотиной (память 2 апреля по н.ст.), пострадавшей с сестрами и двумя сыновьями в Риме в царствование императора Нерона.
   Шестая Неделя - о слепом.
   Душевныма очама ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (кондак).
   Церковь сравнивает душевную слепоту, в которой пребывает человек, чуждый Бога, со слепотой от рождения. А обретение веры подобно исцелению от этого тяжкого недуга - не зря же крещение называется “вторым рождением”,“пакибытием” (аналогия Силоамской купели с купелью крещения здесь напрашивается сама собой). У человека открываются глаза на духовный мир, который прежде для него как бы и не существовал.
   Человек, которому пришлось отстаивать свою веру, вряд ли отречется от нее, вряд ли захочет опять стать слепцом. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9, 39).
   На шестой седмице по Пасхе, через сорок дней, празднуется Вознесение Господа Иисуса Христа, двунадесятый праздник.
   Сорок дней после Своего Воскресения Господь являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием. И, наконец, собрав их, Он повелел им: Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 4 - 11).
   В седьмую Неделю по Пасхе Православная Церковь ежегодно вспоминает и прославляет святых отцев Первого Вселенского Собора, бывшего в Никее в 325 году. На Соборе отцы осудили ересь Ария, учившего, будто Сын Божий не есть Бог по естеству, но лишь творение Божие, хотя и самое величайшее.
   Эта ересь, охватившая тогда почти всю восточную часть Римской империи, лишала принявших ее главного - надежды на спасение. “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом” - так веровали святые отцы. И в Символе веры, принятом на этом Соборе, говорится, что именно вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Бог Слово, воплотился“нас ради человек и нашего ради спасения”. Эту веру неизменно содержит Церковь доныне.
   Первый Вселенский Собор открыл целую эпоху церковной истории - эпоху Вселенских Соборов, на которых совершилась победа соборного церковного знания истины и отвергнуты были те заблуждения, которые не дают человеку соединиться с Богом, лишают спасения.
   И, наконец, в восьмую Неделю по Пасхе Церковь празднует Пятидесятницу - день своего рождения. В этот день Дух Святой сошел на первых учеников Христовых и соделал из них Церковь.
   При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 1-4).
   Дух Святой, сошедший на учеников, пребывает всегда в Церкви многоразличными действиями и дарами. Так открылся на земле источник воды живой, призванный напоять всю жаждущую вселенную. Кто жаждет, иди ко Мне и пей,- говорит Господь (Ин. 7, 37). По слову св. Григория Нисского, в этот день “снова сообщил Себя людям Дух, Который прежде отдалился от нашего естества, потому что человек стал плотию” (см. Быт. 6, 3).
   В день Святой Пятидесятницы впервые после Пасхи поется молитва Святому Духу “Царю Небесный”, которую пятьдесят дней не принято читать даже дома, в утреннем и вечернем правиле. А на вечерне в день праздника впервые за этот период в Церкви совершаются коленопреклоненные молитвы.
   Завершается Цветная Триодь Неделей Всех святых - через неделю после Пятидесятницы.
   Такое же значение имеет сейчас для Русской Православной Церкви день Новомучеников и исповедников Российских, когда мы молитвенно вспоминаем всех наших мучеников -известных и неизвестных, прославленных и еще не прославленных.
   Святость - результат действия Духа Святого в земной истории. Именно о стяжании Духа Святого как о главной цели христианской жизни говорил преподобный Серафим Саровский. И поэтому день Всех святых празднуется после Пятидесятницы - как знак того, что пришествие Духа оказалось не бесплодным.
На главную


Hosted by uCoz