|
|
Масленица. Прощенное воскресение. 2010 год
Дети нашей воскресной школы, под руководством педагогов
и настоятеля протоиерея Андрея, подготовили костюмированное выступление –
«Притча о цветах», посвященное началу Великого поста, которое смогли
увидеть дети интерната (7 февраля) и детского сада (11 февраля).
Праздник масленицы проходил в библиотеке
6-го микрорайона (для детей интерната) и в детском саду№79. В свою очередь и
малыши из подшефной группы тоже подготовили сою сценку.
Дети смогли услышать проповедь, задать
свои вопросы, а так же пообщаться с воспитанниками воскресной школы. В
библиотеке масленица проводилась с традиционными блинами и самоваром.
Праздник Масленицы в библиотеке 6-го
микрорайона
Детский сад № 79 г.Бобруйск
Недели и седмицы Великого поста:
- Подготовительные недели к Великому посту
- Чистый понедельник
- Первая пятница Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров
- Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия
- Неделя 2-ая Великого поста. Святителя Григория Паламы
- Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная
- Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника
- Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской
- Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим
- Лазарева Суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
- Страстная седмица (последняя неделя перед Пасхой)
- Пасха - светлое Христово Воскресение
Богослужение Великого поста особенно, оно наполнено удивительно
красивыми, торжественными и умилительными песнопениями...
Прощеное воскресенье: как проходит Чин Прощения
Каждый день верующие читают Великопостную молитву святого Ефрема Сирина
На первой неделе поста в храмах читается Великий Покаянный Канон Св.
Андрея Критского. О святителе Андрее Критском и его Великом Каноне.
Таинство Елеосвящения (Соборование) совершается во всех храмах и
православные участнуют в нем во исцеление души и тела.
В среду и пятницу служится Литургия Преждеосвященных Даров. Объяснение чина
Преждеосвященной Литургии.
В Великий четверг служится служба “Двенадцати Евангелий”. Каждая
служба Страстной важна - это путь по стопам Христовым: Как провести
Страстную Седмицу.
Великие примеры прощения
автор: Валерия Ефанова
Прощение. Кажется, это так просто. Прощать своих врагов да и всех, кто
нас просто чем-нибудь обидел, нам заповедано Самим Богом. В Евангелии
сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если
покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз
в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему». (Лк. 7: 3, 4). Если мы,
имея в сердце обиду на кого-то, просто попытаемся помолиться, и начнем
читать «Отче наш», то тут же сами осудим себя. Ибо просим Бога простить нас
так же, как мы прощаем тех, кто обидел нас …
Тем не менее, любой христианин согласится: прощать и просить прощения – ох
как сложно. Язык не поворачивается, не находится нужных слов… В такой
момент, наверное, нам особенно нужна помощь святых. Тех, кто нашел в себе
силы простить даже своих мучителей и убийц. В разные века эти люди во всем
до конца следовали Христу, помня о принесенной Им жертве и молитве за
распинающих Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». (Лк. 23: 34).
Читать далее...
|
|
О Великом посте
Великий Пост – это пост с большой буквы.
И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и
то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду
Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально
уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в
общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное
богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем,
богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с
обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского
постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том,
что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе,
сам стиль богослужения остаётся тот же.
А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в
обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве
христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое
является совершенно особым.
Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение.
В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное
установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была
привычка поститься два раза в неделю - обычно по вторникам и четвергам.
Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что “вот иудеи
постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать
постов, чтобы жить легче и вольготнее”, тоже решили: “Что ж, мы тоже будем
поститься, но в другие дни”. Среда и пятница так появились, тоже два дня в
неделю.
А что касается более крупных постов, то у них происхождение сугубо
интересное.
Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40
дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники,
которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению... Это
не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше
по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё
мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских
семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно
пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не
просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает
книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже
креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был
основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига,
его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы
встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник.
Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит,
сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его
крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви
только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё
несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой.
И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает
поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме.
И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы
христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку
обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он
постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами
поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим
ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в
христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв
не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём
и который мы надеемся привести ко Христу.
Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те
времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих
пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем
Страстная Седмица.
Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не
Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница
(первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная
Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания,
через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он
преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.
автор: диакон Андрей Кураев |