Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению Архиепископа Максима 2002 год

 Новости  + Бобруйск православный +

 
















 

   Масленица. Прощенное воскресение. 2010 год

Дети нашей воскресной школы, под руководством педагогов и настоятеля протоиерея Андрея, подготовили костюмированное выступление – «Притча о цветах», посвященное началу  Великого поста, которое смогли увидеть дети интерната (7 февраля) и детского сада (11 февраля).

   Праздник масленицы проходил в библиотеке 6-го микрорайона (для детей интерната) и в детском саду№79. В свою очередь и малыши  из подшефной группы тоже подготовили сою сценку.

   Дети смогли услышать проповедь, задать свои вопросы, а так же пообщаться с воспитанниками воскресной школы. В библиотеке масленица проводилась с традиционными блинами и самоваром. 

 

   Праздник Масленицы в библиотеке 6-го микрорайона

Отец Андрей. Масленица Восскресная школа Чаепитие Масленица

Детский сад № 79 г.Бобруйск

Масленица а детском саду №79 Выступление восскресной школы Масленица 2010 год Масленица в детском саду №79

 

Недели и седмицы Великого поста:
 

  • Подготовительные недели к Великому посту
     
  • Чистый понедельник
     
  • Первая пятница Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров
     
  • Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия
     
  • Неделя 2-ая Великого поста. Святителя Григория Паламы
     
  • Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная
     
  • Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника
     
  • Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской
     
  • Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим
     
  • Лазарева Суббота. Воскрешение праведного Лазаря.
     
  • Страстная седмица (последняя неделя перед Пасхой)
     
  • Пасха - светлое Христово Воскресение

 

Богослужение Великого поста особенно, оно наполнено удивительно красивыми, торжественными и умилительными песнопениями...

Прощеное воскресенье: как проходит Чин Прощения

Каждый день верующие читают Великопостную молитву святого Ефрема Сирина

На первой неделе поста в храмах читается Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского. О святителе Андрее Критском и его Великом Каноне.

Таинство Елеосвящения (Соборование) совершается во всех храмах и православные участнуют в нем во исцеление души и тела.

В среду и пятницу служится Литургия Преждеосвященных Даров. Объяснение чина Преждеосвященной Литургии.

В Великий четверг служится служба “Двенадцати Евангелий”. Каждая служба Страстной важна - это путь по стопам Христовым: Как провести Страстную Седмицу.

Великие примеры прощения

автор: Валерия Ефанова

Прощение. Кажется, это так просто. Прощать своих врагов да и всех, кто нас просто чем-нибудь обидел, нам заповедано Самим Богом. В Евангелии сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему». (Лк. 7: 3, 4). Если мы, имея в сердце обиду на кого-то, просто попытаемся помолиться, и начнем читать «Отче наш», то тут же сами осудим себя. Ибо просим Бога простить нас так же, как мы прощаем тех, кто обидел нас …

Тем не менее, любой христианин согласится: прощать и просить прощения – ох как сложно. Язык не поворачивается, не находится нужных слов… В такой момент, наверное, нам особенно нужна помощь святых. Тех, кто нашел в себе силы простить даже своих мучителей и убийц. В разные века эти люди во всем до конца следовали Христу, помня о принесенной Им жертве и молитве за распинающих Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». (Лк. 23: 34). Читать далее...

 

 

О Великом посте

Великий Пост – это пост с большой буквы.

И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост, а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же.

А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым.

Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение.

В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю - обычно по вторникам и четвергам. Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что “вот иудеи постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать постов, чтобы жить легче и вольготнее”, тоже решили: “Что ж, мы тоже будем поститься, но в другие дни”. Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю.

А что касается более крупных постов, то у них происхождение сугубо интересное.

Что касается Великого Поста, то он имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. И вот человек готовится к Крещению... Это не просто так, вот между делом забежал в храм, крестился, и побежал дальше по своим делам. Крестились тогда взрослые люди. Христианских семей было ещё мало, поэтому детей не крестили – практически не крестили; в христианских семьях крестили, но большинство было взрослых, которые уже сознательно пришли ко Христу. И вот человек готовился ко Крещению, но готовился не просто читая книжки, как это сегодня часто бывает, когда человек читает книжки, ходит на проповеди, ходит на лекции, затем решает: “Ну, вот пора уже креститься”. Нет, это была подготовка, в ходе которой человек должен был основательно перетряхнуть свою душу. И поэтому это было время его подвига, его молитв, его поста. А затем, представьте себе: вот вы – христиане, и вы встретили какого-нибудь там Тита Ливия, вашего соседа, который ещё язычник. Вы начинаете ему проповедовать Евангелие, говорить о Христе. Он вас слышит, сердцем это приемлет и собирается креститься. И вот уже назначено время его крещения, – а крестили тогда не каждый день, крестили в древней Церкви только несколько дней в году. Скажем на Рождество, на Пасху крестили, и ещё несколько таких дней было, но, прежде всего, в Великую Субботу перед Пасхой. И вот человек начинает поститься, готовясь ко Крещению. Он начинает поститься, потому что вы ему проповедовали Христа. Он живёт в соседнем доме. И вот он заходит к вам, он постится, а у вас курочка на столе лежит. Вы христианин, вы ему рассказываете о Христе и при этом там косточку обгладываете. А у него, бедняги, уж живот к спине прилип, потому что он постится. И вот, чувствуя неудобство этой ситуации, христиане решили сами поститься в это время – ради оглашенных, ради язычников, которых мы приводим ко Христу. И, таким образом, Великий Пост первоначально зародился в христианской церковной среде как пост солидарности, как сугубое время молитв не столько о себе даже, а молитв о тех людях в том мире, в котором мы живём и который мы надеемся привести ко Христу.

Сами же христиане постились не в Великий Пост, не в Четыредесятницу, а в те времена они постились в Страстную Седмицу. И вот, собственно говоря, до сих пор наш пост состоит из двух частей – это Святая Четыредесятница и затем Страстная Седмица.

Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.

автор: диакон Андрей Кураев

Hosted by uCoz