Сайт создан по благословению Архиепископа Максима 2002 год

                        Новости  + Бобруйск православный +  Рождественское послание 2012 года

 

















 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
 Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
В светлый и исполненный радости праздник Рождества по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа сердечно приветствую всех вас, дорогие мои. В эту светозарную ночь мы вместе молитвенно вторим ангельскому славословию, возвещающему «великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2:10-11).
Человечество, отвергшее Бога в грехопадении, вновь обретает возможность единства со своим Творцом и Промыслителем. Вхождение Сына Божия в мир есть Его добровольное умаление себя до готовности снизойти до мучительной позорной «смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Бог рождается во плоти, для того чтобы явить Свою любовь людям и помочь обрести полноту бытия всякому человеку, желающему услышать Его призыв.
Именно поэтому нынешний праздник дарует нам непреложное упование на помощь свыше в самых сложных обстоятельствах нашей жизни. Бог, не оставивший Своего творения и открывший ему путь к вечности, явлен нам во Младенце Христе, беззащитном ребенке, нуждающемся во внимании и заботе. Читать далее

 

Рождественское послание
Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси

Возлюбленные архипастыри, пастыри, монашествующие и все верные чада Белорусской Православной Церкви!

Слава и хвала на земли рожденному и обожившему земнородных существо Христу Богу нашему.

Утреня Рождества Христова, по 1–й стихологии седален

Господь наш Иисус Христос, един от Святой Троицы, ныне сочетается человеческому естеству. Тот, о Ком мечтали народы и думали мудрецы, о Ком втайне тоскует сердце каждого человека, сегодня являет Свой Лик.

Возможно ли уразуметь или описать человеческим словом эту великую благочестия тайну (1 Тим. 3: 16)? Священное Писание, а вслед за ним песни отцов восхищают ум к созерцанию чуда Боговоплощения: «приидите, вернии, возведемся Божественне и видим схождение Божественное свыше, в Вифлееме к нам явленное»1.

Приди и виждь — вот путь христианского богословия! Так говорит апостол Филипп сомневающемуся Нафанаилу: «пойди и посмотри», «мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1: 46, 45).

Пастухи, видевшие «многочисленное воинство небесное, славящее Бога» (Лк. 2: 13), также обращаются друг ко другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк. 2: 15).

К сожалению, далеко не всегда мы внемлем этому призыву. В отличие от библейских пастухов, направивших свои стопы к Божией колыбели, мы остаемся стражами у целого стада (Лк. 2: 8) житейских забот. Образом вещей, о которых мы денно и нощно заботимся, выступают овцы. Нам часто кажется, что мы их пасем, то есть что мы являемся хозяевами положения, контролируем наши привязанности и в любой момент можем от них оторваться. Но лукавство мира заключается в том, что он затягивает нас.

И когда мы слышим призыв «Приди!», то не имеем сил оторваться от земного и устремить свои сердца к горнему. Речь идет не только о внимании к Богу. Как часто сей призыв исходит от людей вокруг нас: малые дети зовут родителей, немощные старцы обращаются к своим чадам; муж желает увидеть внимание жены, а жена ищет опоры в муже; на работе, среди соседей, в транспорте и на улице мы всегда остаемся людьми, взыскующими добра, понимания, любви друг от друга. Само существование человека — это своеобразный призыв к ближнему: приди, раздели со мной радость и утешь меня в скорби.

Это призыв, на который может откликнуться только личность, ибо он исходит от личности. Однако мало прийти! Необходимо особое искусство видеть: видеть в незначительных совпадениях — знамение, в нищем человеке — образ Божий, в преступнике — утомленную грехом душу.

Дорогие братия и сестры! Этот призыв обращен к нам с вами. Но первым на него откликается Бог, рождение Которого на земле есть рождение Богочеловеческой Личности.

Для нас сегодня привычными атрибутами праздника стали ясли, животные, пастухи и мудрецы вокруг Богомладенца. Но порой нас все–таки посещает вопрос: отчего Бог родился в столь стесненных, неблагоприятных условиях? Неужели Он не мог обустроить более торжественно событие, которое повлияло на весь ход человеческой истории?

Очевидно, что таков замысел Бога, пожелавшего преобразить светом Своей Личности самые тяжелые стороны нашей жизни. Он сумел наполнить красотой рождение среди животных, ответить прощением и любовью на зависть и ненависть людей, явить полноту свободы, обнимая на Кресте весь падший мир. «Потому да ликует все творение и да играет, ибо восстановить его явился Христос и спасти души наши!»2

Сын Божий пришел и стал Сыном Человеческим, потому что видел, что даже во грехе человек остается образом и подобием Творца. Ради нас Он как бы прикрывает сияние Своего Божества. Как говорится в рождественском каноне: «Премудрость, Слово и Сила, Сын по естеству и Сияние Отчее, Христос Бог, втайне от сил, — всех тех, что выше мира и тех, что на земле, вочеловечившись, вновь нас приобрел...»3

Рождество Христово — это шаг величайшего доверия человеческому роду. Бог становится младенцем, позволяет юной Марии держать Себя на руках, вверяет Себя заботе престарелого Иосифа и многих других людей, окружавших Его. Рождество Христово уязвляет совесть каждого из нас вопросом: чем ответишь на такое доверие ты, человек?

Нам нужно услышать этот вопрос в обстоятельствах собственной жизни. Каждого из нас Господь Иисус Христос призывает быть полноценной личностью, тем, кто сможет преобразить малую часть окружающего мира.

Главная сила, способная помочь обществу в трудный час, — это сила богоподобной личности, человека. Наша ответственность заключается в том, чтобы проживать свою жизнь как ответный дар ныне родившемуся Христу. Это означает, что мы призваны к честному и добросовестному труду, чуткому и внимательному отношению друг ко другу, покаянию и дерзновенной молитве к Богу.

Верю, что Отечество наше богато людьми, готовыми «работать Господеви со страхом и радоваться Ему с трепетом» (Пс. 2: 11).

В 992 году, тысячу и двадцать лет назад, при святом равноапостольном князе Владимире «начаша ставити на иных градех епископы: в Новгороде, в Полтеске, в Волынскую землю». Одновременно с этим святой князь послал своих родных сыновей в их уделы с наказом во всех их делах «с епископами советоваться».

Это единомыслие духовной и светской власти на землях Беларуси стало особенно востребовано 400 лет назад, когда наше Отечество переживало трудные времена в связи с введением унии. В те далекие годы Господь восставил из рода князей Слуцких Олельковичей святую праведную Софию Слуцкую. Эта святая жена с кротостью принимала все обстоятельства жизни, но при этом сердце ее было предано Господу.

Она сумела убедить своего супруга исходатайствовать у польского короля грамоту о запрещении в их слуцких владениях насильно принуждать к унии православных людей. Подвижническими трудами и своей праведной жизнью княгиня сохранила слуцкий край — вотчину своих благочестивых предков князей Олельковичей — от униатского пленения.

В этом году также отмечается 400 лет со времени основания Свято–Петро–Павловского собора в Минске. Подвиг наших предков, не побоявшихся в трагичных для нашего народа обстоятельствах основать храм и монастырь, и в наши дни воспринимается как образец непоколебимости стояния в вере, пример высоких духовных качеств и патриотизма. Закрытый в богоборческие времена и возрожденный в наше время Свято–Петро–Павловский собор зримо свидетельствует о духовной и исторической жизненности Православия, преданности нашего народа традиционным христианским ценностям.

Возлюбленные братья и сестры! Древняя святоотеческая мысль гласит: Бог вочеловечился для того, чтобы человек обожился! Биение сердца — это стук Божий в дверь души. Бог ищет возможности помочь нам. Но он требует: «Приди и увидь Меня! Будь сильным, потому что Я наполнил силой твою слабость! Будь радостным, потому что Я вытер твои слезы! Будь прост в своей мудрости, потому что мудрость волхвов и простота пастырей ныне объединились в ликовании Богосозерцания»!

Дай Бог, чтобы в грядущем году мы помнили, куда нам идти. Чтобы наш путь освещался светом Рождественской звезды, которая помогает видеть чудо там, где зависть и злоба Ирода норовит истребить человеческое, личностное начало.

С праздником, дорогие братья и сестры! С Рождеством Христовым! Да сохранит Господь Своей благодатью все доброе и хорошее, что рождается в наших сердцах, дабы в сей день мы смогли от щедрот сердца вынести навстречу друг другу мир, радость и любовь! Аминь!

1. Тропарь (глас 1–й) 6–го часа службы Рождества Христова.

2. Стихиры на Славу из стихир на стиховне великой вечерни службы Рождества Христова.

3. 3–й тропарь 1–го канона утрени Рождества Христова.


Филарет, Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

Рождество Христово.

2011 / 2012 гг., Минск.

 

 

Рождественское послание Преосвященного Серафима, епископа Бобруйского и Быховского

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сёстры!

Дева днесь Пресущественнаго рождает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

(Кондак Рождества)

И снова звучат над Землёй светлые рождественские славословия Воплотившемуся Господу.
В чём же значение Рождества Христова для каждого из нас? Как мы можем встретить Христа, приходящего с небес? Как мы можем прославить Его своей жизнью?
Через воплощение Сына Божия мы становимся сынами Бога Отца и братьями Христа. Бог воплощается, чтобы сказать нам истину о том, что нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом. Встреча эта происходит в нашем сердце.
Ради этой встречи пришёл Господь на землю, стал человеком и прожил человеческую жизнь: родился в вертепе Вифлеемском, бежал в Египет, вернулся в Назарет, воспитывался в доме плотника, крестился, вышел на проповедь, ходил по Галилее, Самарии и Иудее, проповедуя Царствие Небесное и исцеляя болезни человеческие, претерпел страдания и крестную смерть, воскрес из мертвых и вознёсся на небо. Всё это – ради того, чтобы произошла таинственная встреча, чтобы разрушилась преграда между человеком и Богом, воздвигнутая человеческим грехом.
В Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме, но и в рождении Христа, которое вновь и вновь происходит в наших душах.
Многие в наше время живут так, будто этого события вообще не было. А между тем, именно это событие открыло людям Бога во всем величии Его всепобеждающей и безграничной любви.
Сам Господь помогает нам очистить наши сердца, когда мы выберем нелёгкий путь борьбы с грехом, когда обращаем наши взоры горе’, туда, где уже сияет Вифлеемская звезда.
С чувством глубокой духовной радости сердечно поздравляю Вас с праздником Рождения в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Мы радуемся о том, что Бог пришёл в наш человеческий мир, разделил нашу судьбу, стал таким, как мы, чтобы мы стали такими, как Он.

Серафим,
Епископ Бобруйский и Быховский

г. Бобруйск, Рождество Христово 2011/2012 г.

 

 

Фотографии с Рождественской службы 2012 год, выступление воскресной школы, Рождество в подшефном детском саду

 

 
 

Hosted by uCoz