Главная   Свято-Ильинский   О Владыке   Стихи   Новоначальным   Духовное чтение   Гостевая   Новости    Фотоальбом


Архив новостей

Выпуск от 20 ноября 2004 года

Выпуск от 5 августа 2004 года

Выпуск от 12 апреля 2004 года

Православные новости города Бобруйска

Рождественский выпуск

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе.
Как встречать Рождество?

Рождество Христа    с 28 ноября полагается многодневный Рождественский пост - для того, чтобы подготовиться к празднованию Рождества.
   Последний день поста - 6 января – Рождественский Сочельник. В этот день верующие причащаются Св. Христовых Таин. Не принято вкушать пищу до появления первой звезды. Но первая звезда – это не та, которая на небе появляется, а та Вифлиемская звезда, которую символизирует свеча, выносимая на середину храма после дневного богослужения.    Рождество начинают праздновать ночью с 6-го на 7-ое января, когда совершается ночная Божественная Литургия. Утром также совершается Литургия, обычно в 10 часов. Верующие люди приходят в храмы для молитвы; разрешается вкушение любой пищи.
   Две январские недели от Рождества до Крещения называются Рождественскими Святками. По православным традициям в эти светлые дни христиане ходят друг к другу в гости, приглашают Священников, для того чтобы освятить свои дома (эта традиция широко распространена на западе Беларуси).
   В это время принято поздравлять друг друга с праздником, дарить подарки, но ни в коем случае нельзя заниматься святочными гаданиями. Когда человек гадает – проявляет своё недоверие к Богу. Человек пытается с помощью различных средств и символов узнать своё будущее, не надеясь тем самым на Бога и на свою молитву, в которой мы просим у Бога каких-либо благ: допустим, он через гадание узнал, что всё у него будет плохо – руки у такого человека опускаются. Разве может идти речь о православной вере, если человек верит не в Бога, а в то, что покажет ему кофейная гуща.
   Православная Церковь не запрещает винопитие, но нельзя чрезмерно увлекаться, чтобы не поддаться страсти к спиртному и чтобы не потерять контроль за собой, за своими поступками.
   Во многих семьях к празднику Рождества устанавливают елки. Этот обычай основывается как на словах пророка Исаии о Спасителе: "И произойдет отрасль от корня Иессеева, а ветвь произрастет от корня его" (Ис. II, 1), так и на словах церковного песнопения в честь события Рождества Христова: "Христе - отрасль от корня Иессеева и цвет он него - произрос Ты от Девы".
   Украшение сухих ветвей елок светильниками и сладостями поучительно показывает, что наша природа, бесплодная и безжизненная ветвь, только во Иисусе Христе - источнике жизни, света и радости - может принести духовные плоды: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23).

Навечерие Рождества Христова

(24 декабря по ст.ст., 6 января н.ст.)

   С древних времен, в последний день перед праздником совершается Навечерие, свидетельствующее об особой важности наступающего торжества.
   В этот день совершаются часы, называемые Царскими. Совершаются они при открытых Царских Вратах, среди
храма перед Евангелием, положенным на аналое, в знак
того, что ныне Спаситель не таится, как некогда в пещере,
но сияет всем народам. В полдень совершается Литургия Василия Великого, предваряемая вечерней. Звучат тропари
с пением припева: "Жизнодавче, слава Тебе".
    В навечерие Рождества Христова, известное под именем Сочельника или Сочевника, народ русский исстари соблюдает особые благочестивые обычаи, которые служат своего рода приготовлением к празднику Рождества Христова. По заведенному обычаю, в Рождественский сочельник православные христиане постятся до позднего вечера, до появления первой звезды. Важнейшей принадлежностью стола на Рождественский сочельник служит кутья (сочиво) и взвар. Первая обыкновенно приготовляется из зерновой вареной пшеницы, ячменя,
риса; взвар состоит из яблок, груш, слив, изюма, вишен
и других плодов, сваренных в воде.

Рождество Христово Тропарь, глас 4

(Предпразднеству)

Готовися, Вифлееме, отверзися
всем, Едеме, красуйся, Евфрафо,
яко древо живота в вертепе
процвете от Девы: рай бо Оноя
чрево явися мысленный, в немже Божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем. Христос раждается прежде падший возставити образ.

Тропарь, глас 4

(Предпразднеству, навечерие)

Написовашеся иногда со старцем Иосифом, яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное Рождение. Наста же время рождества, и место ни единоже бе обиталищу, но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается прежде падший
воскресити образ.

Праздничное расписание Богослужений

Свято-Ильинский храм

Подробное расписание Праздничных Богослужений здесь!

5 января 2005 года Среда
Предпразднство Рождества Христова.
17.0 - Утреня

6 января 2005 года Четверг
8.00 - Навечерие Рождества Христова
(Рождественский сочельник).
Царские часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия
св. Василия Великого
17.00 - Всенощное бдение
(Великое Навечерие, Лития, Утреня) Таинство покаяния.

7 января 2005 года Пятница
(+) Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
От 25 декабря до 5 января по ст. ст. - Святки (святые дни).
00.00 - Божественная Литургия
10.00 - Обедница. Праздничный молебен.
По окончании - Славление родившегося Богомладенца учениками
Воскресной школы.
17.00 - Праздничная утреня.

8 января 2005 года Суббота
Попразднство Рождества Христова.
Собор Пресвятой Богородицы
9.00 - Панихида
17.00 - Всенощное бдение

9 января 2005 года Неделя Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Глас 7-й
Попразднство Рождества Христова
Святки.
9.00 - Божественная Литургия
17.00 - Акафист Рождеству

10 января 2005 года. Понедельник
Попразднство Рождества Христова.

11,12,13 -января
9.00 - Требы.

14 января 2005 года. Пятница (+) Обрезание Господне.
+ Свт. Василия Великого
9.00 - Молебен Свт. Василию Великому
17.00 - Всенощное бдение

15 января 2005 года. Суббота
Предпразднство Богоявления.
+ Преставление (1833), второе обретение мощей (1991)
прп. Серафима, Саровского чудотворца
8.00 - Божественная литургия
17.00 - Всенощное бдение

16 января 2005 года. Неделя33-я по Пятидесятнице,
пред Богоявлением. Глас 8-й.
Предпразднство Богоявления.
9.00 - Божественная литургия

17 января 2005 года. Понедельник
Предпразднство Богоявления.
17.00 - Утреня.

18 января 2005 года. Вторник
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
День постный.
8.00 - Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Божественная литургия Василия Великого. .
17.00 - Всенощное бдение (Великое Навечерие, Лития, Утреня). Великое освящение воды

19 января 2005 года от Р.Х. по новому стилю
Среда 34-ой седмицы по Пятидесятнице. Глас 8-й.
(+) СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
7.00 - Божественная литургия
Великое освящение воды ( освящение воды в течении всего дня)
17.00 - Акафист Богоявлению

Сочиво

    Для сочива используется подготовленное зерно пшеницы,
то есть сначала зерна толкут в деревянной ступе деревянным пестиком,
периодически подливая чуть-чуть теплой воды, чтобы оболочка
пшеницы полностью обрушилась. Затем ядра отделяют от плевел,
отвеивая, просеивая и промывая, а затем варят на воде из чистых зерен
обычную рассыпчатую постную жидкую кашу, охлаждают,
подслащивают по вкусу.
   Отдельно в специальной посуде растирают мак до получения макового
молочка, добавляют мед, перемешивают до однородной массы и
добавляют к каше. Если каша густая, ее надо разбавить охлажденной
кипяченой водой. В последнюю очередь добавляют ядра грецких орехов.
   Сочиво можно приготовить и из риса. Соотношение компонентов
сохраняется. Иногда добавляют изюм (изюм должен быть тщательно
промыт, отварен до мягкости). Готовое блюдо должно быть сочным,
рисовые зерна должны сохранять целостность, то есть быть "крупинка
от крупинки". Для подслащивания лучше использовать только мед, но
часть его в целях экономии можно заменить и сахаром.

1 ст. зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г ядер грецких орехов,
2-3 ст. ложки меда, сахар по вкусу, изюм.

Свекла в сладком маринаде

Небольшую свеклу сварить неочищенной, остудить, снять кожицу,
нарезать ломтиками. Вскипятить воду с сахаром и тмином, добавить
уксус, лимонную кислоту или лимонный сок, остудить и залить
этим сиропом свеклу. Выдержать 1-2 дня перед подачей.

500 г свеклы, 1 ст. воды, 1-2 ст. ложки сахарного песка,
1 ч. ложка тмина, 3 ст. ложки столового уксуса.

Салат из тыквы с медом

Сырую тыкву нарезают мелкими кубиками, смешивают
с медом и оставляют на 35-40 мин. Яблоки без сердцевины,
репу или брюкву нарезают мелкими кубиками, соединяют
с тыквой, хорошо перемешивают.

Тыква 300 г, репа или брюква 1 шт., яблоки 2 шт., мед 3-4 ст. ложки.

Салат из тыквы и яблок

Тыкву и яблоки очистить и натереть на крупной терке. Добавить
лимонную кислоту, немного тертого хрена, сахар по вкусу.
Выложить в салатницу и украсить тертой морковью.

Тыква 200 г, яблоки 200 г (2-3 шт.), лимонная кислота, хрен, сахар по вкусу, морковь.

Словарь

Сочельник - день перед Рождеством Христовым. Строгий пост Рождественского поста.
Кутья (Сочиво)
- постная каша из зерен( пшеницы, риса или ячменя) с медом и изюмом, которую едят в Сочельник .
Колядки
- народные песни про Рождество Христово.
Колядовать
- ходить по домам с поздравлениями, песнями и со звездой.
Христославы
- те, кто в праздник Рождества славят Христа.

Рождество Христово

(25 декабря по ст.ст., 7 января н.ст.)

   Император Август решил провести перепись во всем государстве. Мария, обрученная престарелому Иосифу, должна была записаться в том городе, откуда происходил их царственный предок пророк Давид - в Вифлееме. Ночь застала путников в предместье. Гостиницы, которые обычно строились у дороги, были заполнены народом по случаю переписи. Путники нашли прибежище в пещере, куда пастухи загоняли скот во время непогоды. В полночь в пастушечьей пещере произошло неведомое миру событие, которое изменило и определило всю историю мира - Рождество Иисуса Христа. Иудейский народ жил надеждами на исполнение пророчеств, ожидал пришествия Мессии. О Мессии звучали проповеди в храме, о нем рассуждали иудейские старцы в синагогах, о Мессии уже малые дети спрашивали своих родителей, о времени пришествия Мессии беседовали между собой друзья. Весь иудейский народ в ожидании Мессии был похож на натянутую струну. Ожидание Спасителя было всеобщим, оно захватило языческий мир. Римские пророчицы сивиллы указывали на Иудею. О скором пришествии Спасителя писал Вергилий. О мессианских ожиданиях народа свидетельствуют римские историки. Даже посланцы из дальнего Китая приходили в Палестину, чтобы узнать не родился ли там мудрый царь Израиля - второй Соломон.
   Христос пришел на землю. Вифлеем спал глубоким сном. Двери домов были закрыты для Бога-Младенца. Мир принял своего Царя в пещере для скота. Ложем Младенцу служила положенная в ясли охапка сена.
   Евангелие говорит о других двух событиях Рождества: о поклонении пастухов и волхвов. Пастухи восприняли весть о Рождестве Христа от ангелов; волхвов привела в Вифлеем звезда. Здесь два вида богопознания: первый - детская непосредственная вера. Это вера простых людей. Вера волхвов - это вера ученых и философов. Через видимый мир, через священные книги они познают Бога.
   Праздник Рождества - это праздник мира. По преданию в год Рождества не было войн на земле. Господь принес мир, мир человека с Богом. Он несет мир мятущейся душе и больной совести. В рождественских песнопениях церковь повторяет, как победоносный гимн: "С нами Бог". Бог с нами на земле, чтобы мы были с Ним в вечной радости.



Заработок

Hosted by uCoz