Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению Архиепископа Максима 2002 год

 Новости  + Бобруйск православный +          

 

















 

 

 

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание

Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам

Русской Православной Церкви

 

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы,

всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В нынешнюю светозарную ночь мы вновь духовно переживаем радость обретения миром своего Спасителя. Вновь мысленно зрим Сына Бога Живого, лежащего в яслях Вифлеемского вертепа. Вновь слышим в сердцах своих ангельский глас, воспевающий хвалу Творцу и Искупителю: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).

Внимая славословию небесных сил, мы осознаем, что Рождество Христово исполнено вневременного значения и имеет прямое отношение к судьбе каждого человека. Даже тот, кто пока еще ничего не знает о подвиге Спасителя, может теперь обрести познание Истины, стать чадом Божиим и наследовать жизнь вечную. Рождество Христово открывает нам правду о нас самих и делает возможным эту правду понять и усвоить.

Вспомним, что первый человек был создан Творцом совершенным, по образу и подобию Божию  (см.: Быт. 1, 26). Но Адам, преступив заповедь, исказил замысел Создателя о себе. Лишившись живого общения с Богом, человечество всё больше и больше погружалось в бездну греха и гордыни. И тогда Господь, любя своё творение и желая ему спасения, посылает в мир Единородного Сына, Который восстановил целостность человеческой природы и стал Новым Адамом. Христос показал нам пример жизни, сообразной Божественному замыслу о человеке. Этот пример есть надёжный ориентир, который помогает нам не сбиться с пути и обрести единственно верное направление, приводящее к полноте жизни и в условиях земного бытия, и в вечности.

Мы идем по этому спасительному пути, когда откликаемся на Божии призывы. Один из таких обращённых к нам призывов содержится в послании апостола Павла: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6, 20). Это значит, что мы возносим хвалу Богу не только молитвами и песнопениями, но и добрыми делами во благо ближнего, во благо своего народа, во благо Церкви.

Такой труд становится радостным трудом во имя Христово, он реально преобразует окружающий мир и нас самих. Люди достигают сплочённости, работая не по принуждению и не ради корысти, а движимые искренним желанием сотворить дело доброе и полезное. Тем самым мы совместно служим Создателю, претворяя в жизнь Его волю. Греческое слово «литургия» переводится как «общее дело». Вся наша жизнь должна стать Литургией, общей молитвой и общим делом, совершаемым для того, чтобы воплотить в жизнь Божий замысел о мире и о человеке и тем самым воздать славу и хвалу Творцу. Это требует от нас солидарности с братьями и сестрами по вере и даже с теми, кто еще не обрёл в сердце своём Господа, но, подобно евангельским волхвам, находится на пути к Нему.

Важность объединения усилий для преодоления скорбей и несчастий показали нам пожары, засухи и наводнения минувшего года в России и в некоторых других странах исторической Руси. Они еще раз напомнили нам о христианском долге помощи ближним – без различия убеждений, национальности, социального положения. В горячие летние месяцы многие люди щедро делились своими силами, временем и достоянием с теми, кого они даже не знали и которых вряд ли когда-либо увидят. Во имя чего они это делали? Во имя сострадания тем, кому плохо, кто терпит лишения и кому нужна помощь.

Общественная солидарность, совместные труды ради достижения общих целей невозможны без преодоления эгоизма, без понуждения себя к добру, без отказа от обращённости исключительно к своим нуждам и интересам. В основании подлинного «единства духа» (Еф. 4, 3) лежит закон любви, завещанный нам Спасителем. Единение народа не может быть ограничено лишь минутами испытаний. Оно должно стать неотъемлемой частью нашего национального самосознания и жизни.

Сила церковного единства явственно ощущалась мной во время многочисленных поездок по епархиям России, Украины, Казахстана, Азербайджана. Всюду я видел готовность архипастырей, клира, монашествующих и мирян трудиться на благо Православия, совершенствовать приходскую, монастырскую и епархиальную деятельность. Это вселяет надежду на успешное развитие церковной жизни в духе единения и соработничества.

От сердца, исполненного радости, поздравляю вас, Преосвященные архипастыри, досточтимые клирики, насельники обителей, братья и сестры, с великим и спасительным праздником Рождества Христова и Новолетием. Молитвенно желаю всем вам быть ревностными исполнителями воли Божией, приносящими духовные дары рождшемуся ныне Спасителю мира, дабы имя Его прославлялось всегда, ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь.

Кирилл,

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово 2010/2011 г.
 

 

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА БОБРУЙСКОГО И БЫХОВСКОГО СЕРАФИМА

Дорогие отцы, братья и сестры!

Вновь мы встречаем вместе наш великий и долгожданный праздник Рождества Христова. Именитые проповедники древности и современные богословы Церкви согласно свидетельствуют о послании этого события. Митрополит Волоколамский Иларион отмечает один интересный образ, связанный с праздником, у святого Ефрема Сирина. В Рождестве Христовом, по выражению святого Ефрема Сирина, происходит «обмен» между Богом и человеком. Бог принимает от нас человеческую природу, а нам дарит Свое Божество. Именно поэтому в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества.

Бог рождается и сегодня в сердцах тысяч людей. Он изменяет и преображает нашу жизнь. Он пронизывает нас Своей Божественной энергией в спасительных таинствах Церкви. Мы встречаемся с Ним в молитве. Мы взираем на Его лик в святых иконах – знаках Его Воплощения и присутствия в мире. Мы встречаем Его в своих ближних, сознавая, что каждый человек, всё, что есть доброго в нем, – это образ Божий.

Святитель Григорий Богослов в Слове на Рождество Христово говорит, что в годичном круге церковных праздников перед глазами верующего человека проходит вся жизнь Иисуса Христа и Его спасительное дело. Все события жизни Спасителя имеют прямое отношение и к нашей жизни.

Каждый церковный праздник должен стать для нас новой ступенью на пути к совершенству, восстановлению, обновлению, новым прозрением в жизнь и искупительный подвиг Христа. Праздники учат нас уподобляться Христу на всех этапах жизненного пути. Мы болеем, переживаем скорби и страдаем. Жизнь нашего Божественного Учителя тоже состояла из лишений и страданий. Страдания и смерть Христа привели Его к Воскресению и славе. Так и жизнь наша, если она с Богом, если она в уподоблении Ему в добре, становится для нас путем к Его Небесному Царству.

Празднуя Рождество Христово, мы узнаем Бога, идущего нам навстречу. От Своего величия – к нашей малости и ничтожеству. Он стал одним из нас. Поэтому и мы призваны выйти навстречу Христу, вознестись умом от земли на небо.

Будем вместе славить великую тайну Рождества Христова! Собираться в радости в наших храмах, возносить молитвы благодарения и хвалы Воплотившемуся Богу!

С Рождеством Христовым и Новым годом!

С любовью и благословением,

Серафим,

Епископ Бобруйский и Быховский

 

2010 / 2011 гг. Рождественское послание
Митрополита Минского и Слуцкого Филарета,
Патриаршего Экзарха всея Беларуси

Возлюбленные архипастыри, пастыри, монашествующие
и все верные чада Белорусской Православной Церкви!

«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его…
она сказала: «…оставьте неразумие, и живите,
и ходите путем разума»»
(Притч. 9: 1, 7)

Из глубины библейских времен звучит призыв Бога к человеку — ступать по стезям истины и совершать путешествие своей жизни на путях разума.

Быть может, кому-то эти слова покажутся лишь литературным образом, пышной фразой, которая имеет мало общего с повседневной жизнью и будничными проблемами. Но это не так! Ведь сегодня мы торжествуем событие, которое для каждого человека открыло совершенно точный и ясный смысл этого Божественного призыва.

Сегодня родился в мир Сын Божий, Сын Человеческий! И Он свидетельствовал о Себе в тех же словах и образах, которые исходили из уст Его Небесного Отца: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6).

Мир людей, в котором воссияла Вифлеемская звезда Спасителя, жесток и самонадеян. Но этот мир способен меняться, если перемены к добру начинают происходить в человеческих сердцах.

Рождество и земное служение Господа Иисуса Христа, Его слова и молитвы, жертвенный подвиг и воскресение из мертвых стали не только вдохновляющим примером для христиан всех времен и народов. Евангельская история и евангельское учение раскрыли перед человеческим родом самые подробные наставления и советы, предостережения и даже предсказания о том, как сделать свою жизнь полноценной не только в земном измерении, но и в бессмертной вечности.

Младенец Иисус родился в пещере, где в ненастье хозяева содержали своих овец. В Вифлееме, куда Святое Семейство прибыло для переписи населения Римской империи, им не нашлось места ни в переполненной гостинице, ни в доме людей, которым принадлежала пещера. Впрочем, это не было виной или свидетельством жестокосердия  жителей города. Напротив,  тайна рождения человека в мир всегда требует уединения матери, а в шумном городе и в самом деле не было места, более подходящего.  

 Но как дивно и промыслительно устроила Божественная Премудрость дом для Новорожденного Богомладенца Христа! По преданию, в Рождественскую ночь в пещере открылся источник воды; здесь были ясли и зерно. И когда маленький Иисус, обвитый пеленами, был положен Пречистой Матерью в эту хлебную колыбель, тогда сомкнулась связь времен: в «городе хлеба», как переводится слово «Вифлеем», в яслях, исполненных хлебом, возлег «хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6: 51).

Премудрость создала себе совершенный дом, основанный на раскрывающихся Тайнах, которые стали понятными и доступными уже не для узкого круга избранных, но для каждого человека. Этот дом мы именуем Церковью Божией — Христовой Церковью, которая создана Богом для людей, и состоит из людей, и Основатель которой — Сын Божий, Сын Человеческий.

Прекрасна наша традиция сооружать рождественские вертепы в храмах и в семьях, в церковноприходских школах и вообще всюду, где люди радуются Рождеству Христову. Но давайте продолжим эту традицию и в повседневной жизни, созидая наши семьи и наши дома как места обитания Бога. Давайте воплощать Вифлеемскую святыню в своих жилищах и семьях, где не будет места ни сору, ни ссорам; где свет рождественской звезды освящает слова и мысли; где благоговейная тишина любви и внимания к человеку не подменяется шумом пустословия и бурей страстей.

Господь наш Иисус Христос сказал, что «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там». При этом Спаситель с особой настойчивостью подчеркнул, говоря Своим собеседникам: «…вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 20–21).

А это значит, что совершенный дом нашей жизни — мечта каждого человека о семейном очаге, о собственном просторном и уютном жилище, о незыблемом отчем лоне — начинается не с кредитов и не с проектов, а с более твердого основания. Воплощение этой мечты в жизнь должно начинаться с решимости созидать свою личность, выстраивать свои отношения с ближними и дальними, развивать свою взаимную связь с Богом по законам Того, Кто сотворил весь этот видимый и невидимый мир, — по законам Самого Творца.

Ведь, по сути, никто из людей не хозяин своей жизни, и все мы лишь зодчие на строительстве храма своей души и своей судьбы.  Кого нам винить, если в этом качестве мы бываем лукавы и нечестны, ленивы и нелюбознательны, самонадеянны и жестоки? И кто виноват, если храмы наших сердец на поверку оказываются жалкими лачугами и внешние фасады не в состоянии скрыть внутреннее запустение? Воистину горек пример человека, на котором сбывается предупреждение Творца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126: 1).

Возлюбленные братья и сестры! Мне хотелось бы подкрепить свою мысль примером из нашей общей истории. В нынешнем году исполняется 850 лет с того дня, когда преподобная матерь наша Евфросиния, игумения Полоцкая, внесла сооруженный по ее благословению воздвизальный крест в Спасо-Преображенский храм своей обители.

Думала ли она в тот час, что продолжает дело равноапостольного  князя Владимира, созидая духовное основание Белой Руси — основание, на котором будет возрастать и укрепляться многовековая история белорусской духовности и государственности, национальной культуры и самобытности?

Предвидел ли мастер Лазарь Богша, работая восемь с половиной столетий назад над Полоцким крестом, что на рубеже XX и XXI веков его шедевр будет воссоздан как символ исторического, религиозного и державного достоинства белорусского народа?

Помышлял ли зодчий Иоанн, видя зримую помощь Божию в строительстве Спасо-Преображенского храма, что этот дом Господень станет духовной колыбелью западнорусского монашества и устоит во всех огненных бурях, которыми будут до предела насыщены грядущие восемь с половиной столетий?

Каждый из них и еще сотни и тысячи тружеников нивы Христовой смиренно и настойчиво совершали дела своей жизни, к которым были призваны, и  плоды этих дел обрели бессмертие еще в нынешней земной истории.

Вспоминая их святые имена, мы призываемся к особой ответственности за деяния сегодняшних дней. Мы строим наш общенациональный дом и заботимся о его судьбах в пределах дома общеславянского, общеевропейского и общечеловеческого. Каким ему быть, зависит от духовного и гражданского качества тысяч и миллионов домов и семей наших соотечественников, от благолепия храмов наших душ и благочестия обителей наших сердец.

В деятельном осознании этого состоит премудрость национального домостроительства. И на общенародном, и на личном уровне одинаково важным пребывает обетование родившегося днесь в Вифлееме Господа нашего Иисуса Христа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14: 23).

Сердечно приветствую с Рождеством Христовым всех вас, дорогие братья и сестры! Рождественские благопожелания направляю соотечественникам нашим, пребывающим за пределами белорусского Отечества, и свидетельствую пред всем христианским миром великую радость откровения рождественской тайны домостроительства Божия: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 14).

 + ФИЛАРЕТ,
Митрополит Минский и Слуцкий,
Патриарший Экзарх всея Беларуси

Рождество Христово,
2010 / 2011 гг.,
Минск

 

Объявления

Свято-Ильинский храм, в дни отсутствия богослужений, работает с 8.00 до 17.00.

Принимается всяческая богоугодная помощь для восстановления прихода.

Расписание богослужений на неделю

 

 
Hosted by uCoz