Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска

 











Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

Выпуски новостей

№1, апрель 2004

№2, август 2004

№3, ноябрь 2004

№4, 7 января 2005

№5, 19 января 2005

№6, май 2005

№7, июнь 2005

№8, август 2005

№9, сентябрь 2005

№10, ноябрь 2005

№11, январь 2006

№12, январь 2006

№13, февраля 2006

№14, апрель 2006


 

 28  ноября

Начало Рождественского поста


   Рождественский Пост длится сорок дней. Начинается он 28-го ноября и кончается в ночь под Рождество 6-го января. Заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), поэтому этот пост называют Филипповым.
   Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
   Начало этого праздника относится к временам Апостолов.
   Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Согласно Уставу в пост не полагается есть мяса. Рыбу можно есть по воскресениям и субботам, в день Введения Божией Матери в Храм (21-го ноября/4-го декабря) и по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; а в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу.
   От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
   Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.
    Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

О необходимости причащения младенцев.

    «…сказал: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19.14).
    Далеко не всегда родители понимают, как важно для младенцев приобщение к Богу через Святое Причастие. Как часто приходится слышать: «Нас этому не учили, мы этого не знаем и т.д. и т.п. Причин для самооправдания можно найти множество. Любой верующий знает, что детей надо причащать как можно чаще. Но почему же в реальной жизни все происходит не так?
    Основная причина – недостаток веры. Очень часто люди упрощенно понимают православную веру. Многие под верой подразумевают простое признание бытия Божия. Однако этого явно не достаточно. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19).
    Наши дела должны свидетельствовать о нашей вере.
    Причащая ребеночка, мы укрепляем его душу и в будущем такой человек достойно преодолеет искушения, попускаемые Богом. Находясь при Церкви, дети во всей полноте приобщаются ко Христу! «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6, 56-57).
    Напоминаем, что наиглавнейшей обязанностью крестных родителей – приводить своих крестников в храм к Святому Причастию.
    Младенцев можно причащать часто, дети с 2-х лет подходят ко Причастию натощак. С семи лет дети считаются отроками (отроковицами), способными уже осознавать все свои поступки и поэтому приобщаются Христовых Тайн только после Таинства исповеди.
    Частое регулярное причащение младенца может очистить, освободить его (ее) от некоторых наследственных греховных наклонностей.
    Души младенцев, не питаемые причащением, постоянно подвергаются нападениям падших ангелов и это негативно отражается на маленьком человечке. Без Святого Причастия душа лишена самой главной и сильной защиты.
    Нам не дано знать каким путем поведет нас Господь, и какой путь выберет каждый из нас. Но причастие, принимаемое в детстве, непременно поможет нам вернуться в лоно Церкви и увидеть Свет Христов.

            
Объявления

          Просим желающих присоединиться к помощи в строительстве Свято-Ильинского храма. Требуются специалисты по возведению куполов.
Нуждаемся в вашей благотворительной поддержке. Ищем спонсоров. Обращаться к настоятелю - отцу Андрею
тел.55-57-97 или писать
сюда

    На период зимнего сезона службы будут совершаться в малом храме

Малый Свято-Ильинский храм

Строящийся Свято-Ильинский храм

Hosted by uCoz