Храмы города
Свято-Ильинский храм
Свято-Георгиевский храм
Софийский храм
Свято-Духов храм
Свято-Иверский храм
Никольский Собор
Часовня
Выпуски новостей
№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, май 2005
№7, июнь 2005
№8, август 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
|
Благовещение Пресвятой Богородицы
(память 25 марта по ст. ст., 7 апреля н.ст.)
Этот великий двунадесятый праздник (один из 12-ти главных церковных праздников) установлен Церковью в память о возвещении Архангелом Гавриилом — благовестником тайн Божиих — Пресвятой Богородице о воплощении и рождении от Нее Спасителя мира. По обещанию Своих святых родителей, Дева Мария с трех до пятнадцати лет жила при Иерусалимском храме; когда на пятнадцатом году Она должна была оставить храм, то, по решению священников, Она была обручена Своему дальнему родственнику, благочестивому старцу Иосифу, и поселилась в его доме в городе Назарете. Именно здесь за девять месяцев до Рождества Христова совершилось явление Ей Архангела Гавриила, принесшего Деве Марии благую весть о грядущем чудесном, сверхъестественном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира (не случайно имя Иисус, предреченное Архангелом Богомладенцу, в переводе с еврейского означает “Спаситель”). Так благая весть (отсюда — Благовещение) о рождении Христа была возвещена миру.
Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы
Тропарь, глас 4
Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою.
Кондак, глас 8
Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невеста Неневестная.
Величание
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Задостойник, глас 4
Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, Небеса, Божию славу. Яко одушевленному Божию Кивоту, да никакоже коснется рука скверных. Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающее, с радостию да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
16 апреля - Вход
Господень в Иерусалим
(Вербное воскресенье, неделя Ваий)
Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины богомольцы стекались в Иерусалим. В это время повсеместно распространился слух о воскрешении Лазаря. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета — долгожданный Мессия, Царь Израилев?
Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифаниии направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалим, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви (вайи), приветствуя криками: “Осанна!”, что значит “спасение, радость, слава”. Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором — придет как Царь мира и Судия.
Тропарь на Вход Господень во Иерусалим
Тропарь, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.
Кондак, глас 1
На престол на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием Благословен Грядый во Имя Господне.
|
|
Проповедь на праздник - Благовещение Пресвятой Богородицы
Слушатели-христиане! Ко Святой Деве Марии был послан один из светлейших небесных духов, архангел Гавриил. Там, в Назарете, в маленькой бедной хижине древодела Иосифа, стоя на коленях, молилась юная Дева Мария. Мир не знает и не понимает Ее, но зато тем ценнее и достойнее Она для неба. Архангел тихо вошел к Ней и сказал «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна ты в женах». Мария смутилась, когда была названа благословенной между женами, так как Она хотела быть благословенной между девами. Но еще больше смутилась Она, когда ангел ясно сказал Ей: «Ты зачнешь и родишь Сына, Которому имя будет Иисус». И только тогда, когда архангел объяснил Ей, что Ее девство нисколько не будет нарушено рождением, что Она по-прежнему останется невестой одного Бога, только тогда Она дала согласие на небесное предложение, сказав: «Се, раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему».
Какой великий урок почерпаем мы из этой краткой истории настоящего праздника! Какое глубокое смирение и кротость показала Пречистая Дева Мария! Смирение и кротость — добродетели Христовы. Сам Божественный наш Учитель был кроток и смирен сердцем. За эти великие качества и возлюбил Господь Деву Марию и соделал Ее Своею Матерью.
Кроткие и смиренные люди имеют в душе своей Божий страх, ни перед кем не гордятся и не возносятся, не оскорбляют они вас ни худым словом или делом и не добиваются славы у людей. За обиду или оскорблением они платят терпением, а при случае делают даже добро своим оскорбителям и обидчикам. Эти люди богаты добрыми делами и велики пред Богом. Святые трудились всю жизнь ради правды, ради Бога и считали себя нищими и ничтожными.
В святые дни покаяния и поста, для нас в
особенности, необходимо смирение, которого у нас, к сожалению, мало. Так,
даже на св. исповеди мы не хотим сознаться в своих грехах и, если не
признаем себя за праведников, то не хотим признать себя и за великих
грешников. «Грешники, — говорим мы, — но великих грехов не имеем». Но чуть
дело коснется чужих грехов и поступков, тут мы, непрошенные и незваные,
наговорим, что угодно, хорошего или худого. Какая же тут кротость и
смирение! Нас обижают, унижают. Чем мы платим за это? Терпением?! Нет! Мы
сами стараемся заплатить за обиду обидой, за оскорбление оскорблением. И
чрез это, чрез свою гордость и самолюбие, делаемся злыми и недобрыми, унижая
себя пред Богом и людьми.
Будем же и мы, слушатели-христиане, подражать людям кротким и смиренным сердцем, более же всего кротости и смирению Пречистой Девы Марин, памятуя, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
"Пастырские наставления" священника М. Менетрова,
|