Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска

 











Rating All.BY
Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

Выпуски новостей

№1, апрель 2004

№2, август 2004

№3, ноябрь 2004

№4, 7 января 2005

№5, 19 января 2005

№6, Пасха 2005

№7, июнь 2005

№8, август 2005

№9, сентябрь 2005

№10, ноябрь 2005

№11, январь 2006

№12, январь 2006

№13, февраля 2006

№14, апрель 2006

№15, Пасха 2006

№16, июнь 2006

 ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (ПЯТИДЕСЯТНИЦА)

 
Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.

Акафист на Сошествие Святаго Духа

 О празднике

   На десятый день по отшествию Господа на небо наступил праздник Пятидесятницы. В этот день апостолы и ученики Иисуса Христа собрались вместе в ломе на Сионской горе, чтобы вознести Богу общие молитвы. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра (Деян.1,13). В это время случилось неожиданное: раздался шум и с неба на апостолов сошли языки пламени огня. Все собравшиеся в Иерусалимской горнице исполнились Духа Святаго и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов. В излиянии небесного света, в шумных порывах бури, в сиянии и блеске дивных огней родилась Новозаветная Церковь. После Сошествия Духа Святого Сионская горница стала первым христианским храмом, а община учеников Христа — Вселенской Церковью. Тогда эта община насчитывала всего 120 человек, однако содействием Духа Божия им удалось распространить веру Христову по всей земле, до самых отдаленных стран и областей.
   Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.
    Пятидесятница — это не просто историческое событие. Она продолжается в Церкви и поныне излиянием Духа Святого на верующих в молитвах и святых церковных таинствах.
   Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16).
   Праздник Троицы необычен еще и тем, что на Руси он установлен не во времена ее Крещения, а спустя три века, в самый расцвет русского Православия - при преподобном Сергии Радонежском. Хотя почитание Святой Троицы на Русской земле началось со святой равноапостольной Ольги, воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позднее храмы в честь святой Живоначальной Троицы были возведены в Новгороде Великом и других русских городах.
   В православном мире принято на Троицу украшать храмы и жилища ветками молодой зелени, что указывает на обновление всего сущего силой Сошедшего Святого Духа, на расцвет всех жизненных сил.
   А предшествует празднику Троицы два дня особого поминовения усопших - Троицкий четверик (то есть четверг 8 июня) и Троицкая родительская суббота (10 июня). О Троицкой родительской субботе известно многим, так как она подобна другим Вселенским родительским субботам, празднуемым Православной Церковью. О благочестивой традиции Троицкого Четверика известно меньше. В России испокон века существует традиция молиться в этот день за "безродных и безыменных" - то есть о тех, чей род пресекся и за них не только некому молиться, но и само христианское имя их изгладилось из памяти людской. Все остальные толкования поминовения усопших в Троицкий Четверик, о чем иногда приходится слышать, неправильны. Как видите, предстоящие три дня - Троицкая родительская суббота, праздники Святой Троицы и Святаго Духа (в понедельник после Пятидесятницы) - для Русской Православной Церкви являются днями усиленной молитвы и о живых, и о усопших, о помиловании и спасении всех нас. Поэтому так важно в эти дни быть в храмах Божиих, вместе с детьми, всеми семьями, чтобы были мы едины в молитве и уповании нашем в стяжании истинного богатства, благодати Святаго Духа, дарованного сперва апостолам, а затем и всем нам, православным. По слову святого Иоанна Златоуста Святый Дух приходит во время молитвы. А это средство всегда с нами, но особенно важно прибегнуть к нему в предстоящие нам праздничные дни.

 Почему украшают храм на Троицу


   Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.
   Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами.
   В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву.
   А еще цветущие ветви напоминают нам о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
 

  Дух (есть) Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися. Ин. 4,24.

 В день праздника Пятидесятницы


   Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины... прииди и вселися в ны... Сегодня, сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении). Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых... «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).
   Без благодати Духа Святого нет спасения, нет истинного христианства. Сам Господь Иисус Христос неоднократно говорил, что для Его последователей необходим этот Божий дар. Очень определенно сказал Он об этом в беседе с праведным Никодимом, пришедшим к Нему узнать, что нужно делать, чтобы спастись. «Истинно, истинно говорю тебе, - учил Никодима Господь, - если кто не родится свыше... от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 3. 5-6). Смысл слов Спасителя ясен: если не произошло духовного рождения, если не получены благодатные дары Духа Божия, невозможно наследовать Царство Божие.
   Но как можно стяжать благодать Святого Духа? Нужно прежде всего иметь искреннее, сердечное желание, соединенное с твердой и непоколебимой верой. Нужно избегать всякой неправды, греховной скверны и творить добро. Средства к стяжанию благодати подаются в Церкви Божией, в святом храме, в церковных таинствах и молитве.

 "Мысли христианина" св. прав. Иоанн Кронштадтский
 Святая Троица

    Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, или Отец, Слово и Святый Дух, призванные с живою, сердечною верою и благоговением или воображенные в душе, суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трех Лицах. — Но из Бога и Богом и в Боге всяческая (Рим. 11, 36), — Потому, если ты живою верою и добродетелью, особенно кротостию, смирением и милосердием соединен с Богом Триипостасным, проси у Него чего хочешь, чего научит тебя просить Дух Святый, и будет тебе: или скоро, во мгновение, в один час, или чрез некоторое время, по усмотрению Премудрости Божией. — Проси от Мене и дам ти (Пс. 2, 8) — все, чего бы ты ни попросил, меньше, без всякого сомнения, бесконечно меньше Самого Дателя, как от Него имеющее бытие. А как Сам Податель — Само это бесконечное, простое Существо, может быть, некоторым образом обнято одною нашею мыслию, одним словом, то верь, что одно слово твое, одно прошение твое об исполнении чего-либо тотчас, по манию Господа, может стать вещию и делом. Речет: и будет, повелит: и создастся (Пс. 32, 9). Вспомни Моисеевы чудеса, вспомни, как этот человек Божий был богом для фараона и как мгновенно по его слову, или по движению руки, или жезла его все претворялось или появлялось новое. О, Боже великий, Боже препрославленный, Боже чудес, Боже милости, щедрот и человеколюбия неизреченного, слава Тебе всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.

***

    О Троице, Боже наш! простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О, Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забываешь и не забудешь нас; ибо Ты Сам сказал: аще и жена забудет чадо свое — Аз не забуду тебе (Ср.: Ис. 49, 15), то есть не перестану питать, охранять, защищать и спасать тебя. Еще Ты Сам сказал: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити (Евр. 13,5). Для чего же мы беспокоимся о пище, для чего жадничаем, пресыщаемся, лакомимся? Для чего жалеем уделить ближнему? О, окаянство! О, слепота! О, самолюбие грязное! О, нелюбовь к Богу и ближнему!
   Ведь в лице ближнего Бог — а мы Богу Самому жалеем Его же даров! Вспомни, как щедро наградил духоносный Елисей пророк женщину соманитянку, принимавшую его от всей души в дом свой и простосердечно его угощавшую! Он испросил ей у Бога — сына, и потом, когда сын умер, воскресил его.



Hosted by uCoz