Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Введение во храм Пресвятой Богородицы
 











 

     

Тропарь празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы

   Тропарь, глас 4
    Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает, Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

   Кондак, глас 4
    Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественнем, юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

   Величание
    Величаем тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем еже в храм Господень вхождение Твое. Задостойник, глас 4
    Ангели, вхождение Всечистыя зряще, удивишася: како со славою вниде во святая святых? Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая.

Из истории праздника

      4 декабря Русская Православная Церковь торжественно отмечает Введение во храм Пресвятой Богородицы - великий двунадесятый праздник, последний в уходящем году и первый в Рождественском посту. С него начинается подготовка к предстоящему Рождеству Христову. О событии праздника, его смысле и значении мы узнаем из Церковного предания, сохраняемого в творениях святых отцов, богослужебных текстах, песнопениях.
     Прежде всего, вспоминается посвящение Девы Марии Богу в Иерусалимском храме.
     Бездетные Иоаким и Анна до глубокой старости, сильно переживающие, т.к. многочадие в Ветхом Завете было первым из благословений Божиих, дали обет, если Господь пошлет им дитя, посвятить его на служение Богу. Бог ниспослал им Свою милость и даровал дочь.
     Праведные "богоотцы", как их именует Церковь, Иоаким и Анна по своему обету приносят Богу в дар свое дитя - самое ценное и единственное утешение в жизни и тем самым возвращают Богу Его дар. Они собирают многочисленных родственников, друзей, знакомых, юных девушек, и таким ярким праздничным шествием с зажженными свечами и торжественным пением псалмов приводят дочь Марию к Иерусалимскому храму, как говорит церковная песнь, "воспитатися пред Господом". Младенца поставили на первую ступень храма, сняли с Нее дорожные (домашние) одежды и надели белые, праздничные, после чего трехлетняя девочка со свечой в руке - совсем дитя - без посторонней помощи легко и радостно взошла по всем пятнадцати высоким ступеням храма ко входу во внутреннюю его часть. Здесь Ее встретили священники во главе с первосвященником Захарией. По внушению Святого Духа он взял Ее за руку и ввел через святилище - к удивлению всех - во святое святых, где находился Ковчег Завета и куда он сам мог входить на праздник очищения один раз в году. Церковная песнь воспевает, что даже ангелы удивились, что Дева вошла в эту святейшую часть храма. Ведь исторически храм - это место глубины Богообщения. Именно вера праведных Иоакима и Анны, их верность Ему стали залогом встречи с Богом их возлюбленной дочери Приснодевы Марии. Ее оставили жить при храме, где Она воспитывалась в обществе благочестивых дев. Она постоянно молилась, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием и возрастала в любви к Богу, готовясь к Своему высокому предназначению. Церковная песнь, свидетельствуя об этом, называет Пресвятую Деву "одушевленным Храмом", "вместилищем Невместимого", ибо через освящение Духом Святым Она была приготовлена стать Матерью Бога.
     И этот праздник Православная Церковь празднует как праздник детей, не только чистоты девства, но ещё и чистоты детства.
     Вот какое назидание дает нам этот дивный праздник! Сама Пресвятая Богородица, входя в храм Господень, указывает нам путь в него, а через храм земной проходит и путь в храм небесный, в Царство Божие. Последуем же и мы за Матерью Божией в церковь. Сейчас наступило время рождественского поста, время приготовления себя к встрече Спасителя на земле, время очищения себя постом, молитвой и покаянием, время сугубого хождения в храм.
     Пречистая Дева Мария, Матерь страдающего и гибнущего в своих грехах человечества, конечно же заступится за всех, кто обратится к Ней с верою и любовью, и принесет Ей свою жизнь.
О Рождественском посте
Пост в жизни церкви

Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

Выпуски новостей

№1, апрель 2004

№2, август 2004

№3, ноябрь 2004

 №4, 7 января 2005

№5, 19 января 2005

№6, Пасха 2005

№7, июнь 2005

№8, июнь 2005

№9, сентябрь 2005

№10, ноябрь 2005

№11, январь 2006

№12, январь 2006

№13, февраля 2006

№14, апрель 2006

№15, Пасха 2006

№16, июнь 2006

№17, июнь 2006

№18, август 2006

№19,ноябрь 2006

 

Hosted by uCoz