Сайт Свято-Ильинского храма создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

Православные новости города Бобруйска

 











Храмы города


Свято-Ильинский храм

Свято-Георгиевский храм

Софийский храм

Свято-Духов храм

Свято-Иверский храм

Никольский Собор

Часовня

Выпуски новостей

№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№8, июнь 2005
№9, сентябрь 2005
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22, Вербное воскресение

С 19 февраля по 7 апреля Великий пост

Пост в жизни церкви.

19 января – Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня .

Событием Крещения, было, положено начало общественному служению Иисуса Христа и, кроме того, это событие открыло тайну недоступной и неведомой жизни Бога – тайну Пресвятой Троицы, и поэтому главное название этого праздника – Богоявление. Иоанн Креститель был послан Богом подготовить народ к пришествию Спасителя. Он провозглашал волю Божию: «Приблизилось Царство Небесное! Креститесь! Покайтесь! Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Учение о грядущем Царстве Божьем было хорошо известно иудеям из Ветхого Завета. Но мысль о том, что прежде, чем войти в него, необходимо покаяться, была для них новой и для многих она сделалась камнем преткновения. Иудеи крестили представителей других народов и религий, когда они переходили в иудейство, присоединялись к ветхозаветной религиозной общине. А Иоанн Креститель, обращаясь к иудеям, говорил, что их самих надо крестить, потому что по своим грехам они стали не лучше других.

Множество народа из Иерусалима, всей Иудеи и окрестности Иорданской шли к Иоанну Крестителю, чтобы услышать его. Они крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Принять крещения от Иоанна означало для них «обратиться к Богу». Человек, таким образом, становился частью покаявшегося народа, готового встретить Мессию-Спасителя.

«И в те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от Иоанна в Иордане», - читаем мы в Евангелии. Ему не в чем было каяться, Ему незачем было принимать крещение покаяния. Иоанн Креститель пытается остановить Его, но слышит, что именно «так надлежит нам исполнить всякую правду». Принимая крещение от Иоанна, Христос отождествляет Себя со всеми грешниками, нуждающимися в прощении, возрождении и спасении. Погружаясь в воды Иордана Он «берет на Себя грех мира» (Ин.1,29), чтобы искупить и возродить тех, кто способен пережить кризис покаяния, ощутить жажду обновления. Это и будет исполнением Божией Правды, тем божественным оправданием, к которому устремляли свой взор великие библейские пророки дохристианской эпохи.

И когда выходил Иисус из воды, тотчас увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Реальность божественной жизни, непроницаемой и неизреченной, сокрытой от всякого человека, в эту минуту раскрывается перед Ним. «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1, 4-11)». Событие Крещения Господня явилось откровением Полноты Божества – всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына принявшего крещение, и Духа Святого, сошедшего на Сына в виде голубя. Поэтому Крещение Господне – это еще и событие Богоявления.

Приняв крещение ради грехов человеческих, Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа. «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царстве Небесное», - говорит Господь в Евангелии. Православное Таинство Святого Крещения – это не дань традиции и не символический обряд омовения водой. Это Крещение водой и Духом, в котором мы рождаемся для жизни с Богом, в котором Дух Святой как в горниле переплавляет душу, истребляет грехи и делает ее чище и блистательнее всякого золота.

Условия, при которых может совершаться Крещение – покаяние и вера.

В канун и в сам праздник Крещения Господня совершается великое освящение воды.

Каждый верующий имеет дома Крещенскую (или как ее еще называют, Богоявленскую) святую воду. На протяжении года и более она не портится, свежа, чиста и приятна, и это - чудо благодати Божией, в котором может убедиться каждый. Крещенская святая вода обладает огромной целительной силой, но действие ее зависит от веры человека.

Святую воду употребляют в небольшом количестве, утром, строго натощак, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» для освящения души и тела. В случае болезни можно принимать крещенскую воду по мере необходимости. Крещенская вода отгоняет нечистых духов, и поэтому ей окропляют жилище, вещи и пищу с той же молитвой.

 

Зачем Церковь освящает воду

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.





Hosted by uCoz