Сайт создан по благословению ныне почившего Архиепископа Максима

            

+ Андреевская лента НОВОСТЕЙ +

 













 

 

  выпуск №17  апрель 2014 год

13 апреля

Вход Господень в Иерусалим

 

Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, любящие Сиона:
царствуяй бо во веки Господь сил прииде…

(Ирмос 8 песни)

   В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9). В этом триумфе виделось осуществление ветхозаветных пророчеств: Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9.

Стихира на «Господи, воззвах» праздника цитирует пророчество Захарии: «се Царь твой грядет кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича». Видимо, прибытие верхом на осле напоминало также обстоятельства помазания на царство Соломона (3 Цар. 1:32–40), на что намекает праздничная стихира на стиховне: «На херувимех носимый, и певаемый от серафим, воссел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети Тя воспеваху боголепно» [12]. Правда, царь Давид велел посадить сына не на осленка, а на своего мула (слав. меск). Событие входа Господня в Иерусалим воспринималось всеми как вход истинного Царя Израиля – это подтверждается и тем, что люди постилали под ноги Ему свою одежду.

Символика Входа в Иерусалим исполнена внутренней антиномичности: с одной стороны, в ней явлены доказательства Божественности Иисуса Христа, Он выступает в ней как Царь-триумфатор; Его громогласно приветствуют взрослые и дети, Ему подстилают одежды под ноги, но, с другой стороны, при этом Он въезжает не на коне, а на молодом осле, символе кротости, а затем добровольно отдает Себя неправедному суду синедриона, идет на позорную смерть на кресте [4].

Источник: http://www.pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim-chto-izobrazheno-na-ikone/#ixzz2yUxV9DoS

 

«ПОСТ ПРОШЕЛ ИЗ РУК ВОН ПЛОХО!»

Беседа об итогах Великого поста. Протоиерей Алексий Сорокин

     Мужики стояли во дворе приходского домика хмурые. Казалось бы, чего хмуриться: солнышко светит, служба закончилась, сейчас чай пить будут. Ан нет: хмурые и всё тут. Кто с коляской – с ребенком гуляет, кто метлу взял – дорожку расчистить. Всё вроде бы как раньше, всё привычно и должны бы радоваться. Не получается никак. Такая печаль была вызвана общим признанием после немногословных приветствий: «Пост, ребята, прошел из рук вон плохо! Столько хотелось в начале поста сделать, такие планы строили! А тут на тебе: такие грехи чуть ли не на каждого обрушились в течение короткого времени, что и говорить-то стыдно. Грустно, даже печально. Как-то всё не так получилось – хоть плачь». Резюмировал общее настроение недипломатичный, но искренний и добрый Миша: «Какой-то вшивый я православный». Вслух не говоря, многие кивнули в знак согласия: Миша-то прав, и уж совсем не в отношении себя. Вот и решили обратиться к священнику: «Выручай, батюшка. Тут не просто проблема, а бедствие самое настоящее. Мы, оказывается, гораздо большие грешники, чем предполагалось. Не обессудь – поговори, утешь».

   Священник попросил всю честную и грешную компанию задержаться в трапезной и поставил еще один чайник.

   Итак, мы беседуем с протоиереем Алексием Сорокиным, настоятелем вологодского храма во имя святителя Лазаря Четверодневного, о печальных открытиях Великого поста.

  – Батюшка, пост заканчивается, и, оглядываясь на прошедшее, приходишь в ужас: грехов столько, да и такие они, что не вызвать ужас не могут. А стремились-то к очищению, к Богу. И получаешь такое вот о себе представление. Причем, судя по всему, далеко еще не совсем полное. Ведь, как говорят, если бы человек увидел состояние собственной души вмиг таким, какой он есть на самом деле, он бы с ума сошел. Так как не сойти с ума, оглядываясь на собственное печальное духовное состояние, слабое представление о котором получаешь в посту?

 – Сойти с ума – дело нехитрое. Кстати, именно к этому и ведет уныние. А уныние – это обратная сторона гордыни. Да, очень часто мы, мягко говоря, переоцениваем собственные силы и возможности, как, впрочем, и праведность. «Я в посту сделаю то-то и то-то, такие-то подвиги понесу», «Я смогу…» и т. п. – давайте признаемся, что мы чуть ли не кидались такими самозабвенными обещаниями великих подвигов перед началом поста. Читать далее...
 

МИТРОПОЛИТ СУРОЖСКИЙ

На исходе сил на пороге Страстной седмицы
Мы вступаем в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: А стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..
Вспомните тогда то, что было в дни Страстей Господних: сколько было народа, и добрых и страшных людей, которые много бы дали, чтобы вырваться из ужаса и из истомленности этих дней. Те, которые были близки ко Христу, – как у них разрывалось сердце, как истощались последние силы, телесные и душевные, в течение этих немногих страшных дней… И как сотни, вероятно, народа хотели бы вырваться из этой недели, быть свободными от того, что происходило: от гнева, от страха, от ужаса…
И жизнь никуда не давала уйти; никуда не могла отойти от страстей Господних Пречистая Дева Богородица; никуда не могли укрыться от своего ужаса ученики Христовы, даже в те минуты, когда страх побеждал и они старались спрятаться от гнева народного.
Читать далее...

 

Об одной тайне пасхального стола
Кулич – главное пасхальное блюдо, символическая отметка нового времени, начавшегося после Великого поста и Воскресения Христова. Именно кулич является первой пищей для разговления. В течение всего года хлеб сопровождает трапезу мирянина, и только единожды за это время он становится праздничным, пасхальным.

Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но символизирует собой «Велик день» и освящается в церкви. По сути, кулич является младшим братом артоса, священного хлеба, который освящается и кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу. Артосу же кулич подобен и формой. Словом артос «квасной хлеб» в Евангелии обозначен хлеб, который Христос благословил на Тайной Вечере. Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения. Читать далее...

 

 Новости

На праздничное богослужение в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в Краснополье были приглашены воспитатели и дети из детского сада. После службы детям были подарены шарики, которые дети отпустили в небо в честь праздника. Все прихожане и дети приняли участие в чаепитии.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

Воспитательная беседа с родителями

 5 апреля 2014 года в центре культуры Краснополья состоялось районное родительское собрание. В нем принимали участие родительский актив района, зам. председателя райисполкома, представитель комиссии по делам несовершеннолетних, начальник отдела образования, спорта и туризма, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы отец Андрей и другие.

Цель проведения мероприятия: привлечение внимания  родителей и общественности к проблемам среди несовершеннолетних. Улучшение взаимодействия между подростками  и родителями, предупреждение преступности и духовно-просветительская работа с слушателями собрания.

Работала выставка, велся показ видеоролика. Демонстрировался отрывок из видеофильма "Охота за разумом "Журналистское расследование".

О пагубности курительных смесей рассказала глав. врач "Краснопольской районной больницы". О профилактике суицидов беседу провел врач-нарколог.

Демонстрация видеофильма "Детская гибель".

Были розданы брошюры "Советы родителям" (памятка для тех, кто воспитывает), в которых  были определены главные рекомендации  по работе с подростками.

 

Скоро Пасха. Хозяйке на заметку.

Творожная пасха с имбирными цукатами

Печеная творожная пасха

Пасха графская

Пасха заварная с фруктовым желе

Медовая пасха с лимонными финиками

Пасхальные куличи: проверенные рецепты куличей

Не забывайте, что главное в празднике Пасхи - это посещение богослужения.

 

 

 

 

 
20044 2005 2006 2007 2008 2009 2010
№1, апрель 2004
№2, август 2004
№3, ноябрь 2004
№4, 7 января 2005
№5, 19 января 2005
№6, Пасха 2005
№7, июнь 2005
№9, сентябрь 200505
№10, ноябрь 2005
№11, январь 2006
№12, январь 2006
№13, февраля 2006
№14, апрель 2006
№15, Пасха 2006
№16, июнь 2006
№17, июнь 2006
№18, август 2006
№19, декабрь 2006
№20, Рождество 2007
№21, Богоявление 2007
№22Вербное воскресение
№23Пасха 2007
№24 Троица
№25 август 2007
№26 сентябрь 2007
№27Рождественский пост 2007
№28Рождествo 2008
№29 Богоявление 2008
№30 Чудотворный образ 2008
№31 Пасха 2008
№32 Престольный праздник 2008
№33 Рождество Христово 2009
№34 Интронизация патриарха Кирилла
№35 Священный Синод 2009
№36 Пасха 2009
№37 Престольный праздник

№38 Интервью в"Коммерческом курьере"
№39 Рождество 2010
№40 Масленица 2010
№41 9мая

№42 Крест Евфросинии Полоцкой
№43 День Петра и Павла

№44 престольный праздник 2010

№45 Фото отчет  строительства 2010
№46 Покров Пресвятой Богородицы 2010
2011-2012

№47 Рождество 2011
№48 Крещение 2011
№49 Великий пост 2011
№50 Пасха 2011
№51Троица2011
№52 Престольный праздник2011
№53 Начало учебного года
№54 Пояс Пресв. Богородицы
№55 Рождество 2012 год

№56 Пасха 2012 год  

Андреевская лента новостей
№1 Выпуск Июнь-Июль
№2 Выпуск август
№3 Выпуск сентябр
ь
№4 Выпуск октябрь
№5 Выпуск ноябрь
6 Выпуск декабрь

7 Выпуск январь
8 Выпуск февраль

№9 Выпуск апрель-май
10 Пасха 2013
11 Троица  2013 Краснополье 2013
№12  август 2013
№13 ноябрь 2013
№14  декабрь пост 2013
№15  январь Рождество 2014
№16  февраль Пост 2014

 

 

 

$COUNTER$