|
|
выпуск №27 ноябрь 2015 год
Можно ли креститься второй раз и отпевать попугайчиков?
С такими и другими подобными вопросами часто обращаются к
священникам люди, далекие от Церкви. Желания у них могут быть и
несуразными, и невозможными, но суть их одна: не может человек
справиться со своей бедой или проблемой – просит помощи в доме Божьем.
Так просит, как понимает. И именно в поминальные субботы в храмы
приходит множество самых разных людей, в том числе и не знакомых с
церковной жизнью. Накануне Димитриевской родительской субботы о
необычных просьбах и случаях в своих храмах рассказывают протоиереи
Сергий Навалихин и Иоанн Гориа.
Многие, общаясь со священниками, думают, что с нами только на
религиозные темы можно поговорить – больше ни о чем. Это основной
стереотип у людей: что батюшки кроме Церкви ничем не интересуются. А то,
что попы, к примеру, на рыбалку ходят, так это просто шок у некоторых
вызывает.
Читать далее...
О
четках и молитве по ним...
Название «четки», согласно В. Далю, происходит от слов: считать, честь
(отсчитывать), обозначая таким образом приспособление для счета – нитку
бус или ремень с узлами – для счета молитв и поклонов. Внешне четки
представляют не что иное, как шарики (матерчатые, стеклянные, янтарные,
деревянные и др.), нанизанные на шнурок и увенчанные крестиком.
Кожаные четки называются лестовка. Лестовка же представляет собой
круглый ремень, у которого вместо креста находятся четыре лапостка, а
между ними семь передвижек и девять ступенек кожаных и 100 так
называемых «бабочек» (или иной вариант – «бобочек»). Лестовка по своему
назначению совпадает с четками, служа также для счета молитв и поклонов.
Читать далее...
Можно
ли верить всякому сну?
Наши сны, какие видим мы каждую ночь, бывают большей частью
обыкновенные: нам грезится большей частью то, что мы видим или слышим в
обыкновенной нашей жизни, и потому-то у богача, например, бывают свои
сны, каких не видит бедняк; у бедняка — свои, каких не видит богач; у
женщин — свои, у детей — свои и пр. Само собой разумеется, что таким
снам верить не должно, потому что — чему тут верить?
Многие скажут, что "бывает иногда, что сны и исполняются точно так, как
толкуют их". Правда, что и бывает, да только бывает иногда, а не всегда.
А если бы каждый наш сон должен был что-нибудь значить, то не иногда, а
всегда должен был бы он исполняться на деле. Кроме обыкновенных снов,
есть еще и другие сны: одни от злых ангелов или бесов, а другие от
Ангелов добрых и от Бога.
Читать далее...
О причастии орущих младенцев
На днях к причастию принесли того, кто чаще всего прибавляет священнику,
стоящему на амвоне с Чашей в руках, изрядное количество седых волос, –
орущего младенца.
Священник Сергий Круглов
Этот младенец был из тех, кого «младенцами» как-то и не назовешь:
приблизительно двухлетний крепкий бутуз, который сидеть на ручках у
папы, а тем паче лежать головой на правой руке в позе «как грудью
кормите» категорически отказывался. Он яростно вопил «не буду!», словно
видел в батюшке подступающего к нему с пыточными инструментами палача,
и, брызжа слезами, размахивал руками и ногами так, что пришедшая на
помощь папе растерянная мама не могла его удержать…
Читать
далее...
Обязательно ли быть на
всенощной перед причастием?
Надо ли приходить на всенощное бдение накануне причащения?
Вопрос провокационный, я бы сказал. Хотите подставить священника,
который допускает к причастию тех, кто не «отстоял» предварительно
всенощную, задайте ему этот вопрос публично.
Обязательно ли быть на всенощной перед причастием?
Почему-то вспомнился старый католический анекдот. Спорят иезуит и
францисканец о курении. Францисканец категорически против, иезуит – за.
Тогда францисканец выдвигает такой аргумент: «Критерий добра и зла –
молитва. Разве курение совместимо с молитвой?» – «Почему бы нет»? –
улыбается иезуит.
Читать далее...
Молитва в семье. Святой
Паисий Святогорец
— Геронда, вся семья должна читать повечерие вместе? — Взрослые должны в
этом отношении вести себя благородно. Они должны читать повечерие и
говорить маленьким детям: "Если хотите, то помолитесь немного вместе с
нами”.
Когда дети немного подрастут, то они могут иметь определённый "типикон”
в отношении молитвы: например, если взрослые молятся пятнадцать минут,
то дети — две или пять — а если хотят больше, то пусть молятся сколько
хотят. Если родители силком заставляют детей выстаивать вместе с ними
все повечерие, то потом дети начинают "брыкаться”. Не надо давить на
детей, потому что они ещё не поняли силы и достоинства молитвы. К
примеру, родители могут есть и фасоль, и мясо, и любую другую жёсткую
пищу.
Читать далее... |
|
Почему Бог не отвечает на наши молитвы
Мы все так или иначе чего-то просим у Бога. Просим по-разному
и в разных случаях. Просим, когда оказываемся в каких-то сложных жизненных
ситуациях и обстоятельствах, когда нам помощь Божия особенно нужна; иногда
просим у Бога что-то, оказавшись в таком положении, когда, кроме Него, нам и
помочь-то никто не может; порой просим Его о чем-то, когда должны были бы
что-то сделать сами, но делать этого не хочется.
Игумен Нектарий (Морозов)
Читать далее...Дадим Богу управлять нашей
жизнью. Святой Паисий Святогорец
— Геронда, почему в Евангелии Царство Божие уподобляется горчичному зерну
"...еже егда всеяно будет в земли, мнёе всех сёмен есть земных и егда всеяно
будет, возрастает, и бывает более всех зёлий...” (Мк. 4:31-32. См. также: Мф.
13:32, Лк. 13:19)
— Горчичное семя очень маленькое, но когда растение вырастает, оно
становится большим кустарником. На его ветвях могут сидеть даже птицы. Слово
Божие уподобляется горчичному зерну, потому что от одного маленького
евангельского слова человек развивается и постигает Царствие Божие.
— Геронда, как можно почувствовать то, о чём говорит Священное Писание:
"Царствие Божие внутрь вас есть”? (Лк. 17:21).
— Послушай, благословенная душа, когда мы имеем в себе часть райской
радости, тогда Царствие Божие внутрь нас есть. И напротив: когда мы имеем в
себе душевную тревогу, угрызение совести, тогда мы носим в себе часть адской
муки. Великое дело, если человек уже в этой жизни начинает чувствовать часть
райской радости. И достичь этого нетрудно: однако, к несчастию, наш эгоизм
мешает нам достичь этого духовного величия.
Сам человек, принимая то, чтобы Бог управлял им как Добрый Отец, может
сделать свою жизнь райской. Надо иметь доверие Богу, надеяться на Него во
всём, что бы мы ни собирались делать, — и славить Его за всё. Не надо иметь
душевной тревоги. Душевная тревога приводит к душевному надлому, она
парализует душу. Если человек ищет Царствия Небесного, то ему даётся и все
остальное. Евангелие говорит: "Ищите же прежде Царствия Божия” (Мф. 6:33), а
также "Царствие Бджие восхищают нуждницы” (Мф. 11:12).
По материалам
сайта
Протоиерей Геннадий Фаст: Азбука подготовки к причастию
Всё, что связано с причастием и подготовкой к нему, очень важно, но в
сегодняшней ситуации очень опасно принимать по этому вопросу некое решение,
которое стало бы общеобязательным для всей Русской Православной Церкви. Либо
может произойти обычная формализация принятых решений, либо они не смогут
стать общеприемлемыми.
Читать далее...
ЗА КАЖДУЮ ПЯДЬ СЕМЬИ ! Священник Димитрий Шишкин
Она стоит передо мной – молодая, симпатичная женщина – и плачет: – Батюшка,
мне страшно… Я замуж хочу, деток, семью… Годы проходят, мне уже за тридцать,
но мужа найти невозможно, невозможно, батюшка! Мужики точно с ума посходили:
или пьют по черному, или гуляют… Батюшка, мне страшно! Понимаете, всем нужна
постель, тело, и чем быстрее, тем лучше…
Вообще найти мужика сложно, а чтобы он еще ждал до брака, терпел – это
что-то из области фантастики! И как же жить… чтобы по-Божиему? В монастырь
идти? Но я никогда не хотела монахиней быть, у меня к этому призвания нет. А
страшнее одиночества нет ничего! Как жить, батюшка?!
Читать далее...
Православный Абакан – одна община в семи храмах
Протоиерей Геннадий Фаст родился в 1954 году в Сибири в семье политических
ссыльных. В 1978 году окончил физический факультет Томского государственного
университета. Остался работать на кафедре теоретической физики, но вскоре за
веру в Бога был уволен. В 1980 рукоположен в диаконы, в 1982 — в священники.
Духовное образование получал заочно. В 1992 году окончил Московскую Духовную
академию. Кандидат богословия. С 1983 до 2010 года служил в городе Енисейске
Красноярского края. С декабря 2010 года — настоятель храма равноапостольных
Константина и Елены в городе Абакане.
Читать далее...
Редкое имя для ребенка – признак гордости родителей?
Экзотические имена детей – признак неосознанной гордыни родителей
Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации
Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы:
– Этот вопрос связан с серьезной церковной проблемой – неофитством. То, что
подавляющее большинство верующих людей на пост-советском (пост-атеистическом)
пространстве – новообращенные (неофиты), вполне аксиоматично и
статистического подтверждения не требует.
Читать далее...
Почему церковные слова становятся ругательными?
Времена меняются – а с ними и значения слов
Татьяна Лихицкая: «Живой как жизнь» – писал о языке Николай Васильевич
Гоголь. Позже эту фразу взял на вооружение известный языковед Корней
Чуковский, объясняя различные лингвистические процессы.
Действительно, язык не является статической единицей, а постоянно меняется,
отражая все события, происходящие с обществом на определенном этапе времени.
Каждой эпохе присущ свой набор лексики.
Например, сейчас в широком обиходе редко можно встретить слова «кольчуга»,
«каменка», «конка», «трапеза». Они уже давно стали архаизмами. Нередко такие
слова могут оставаться в лексиконе, однако из-за смены
общественно-политического строя меняют свою коннотацию (значение), причем
как с позитивной на негативную, так и наоборот.
Читать далее... |
|