День святых апостолов Петра и
Павла – 12 июля 2018 года
Вера Петра и вера Павла О том, какими разными, очень не
похожими друг на друга, были апостолы Петр и Павел, принято говорить
каждый раз в день их памяти. Это понятно и правильно. Но то, что Господь
призвал их в один и тот же день, – конечно, не совпадение случайное.
«… Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем
Моим Небесным» (Мф. 10. 33), – предупредил Господь Своих учеников. После
этого один из них, самый старший, отрекся от Христа трижды. И вот его
память празднуется Церковью в эту субботу – память Петра, который,
повторим, отрекся от Христа пред людьми.
Протоиерей Игорь Гагарин
Протоиерей Игорь Гагарин
Но Христос не отрекся от Петра ни пред Отцом Своим Небесным, ни пред
людьми. Почему-то Господь не выполнил Свою угрозу.
Апостол Петр до прихода ко Христу звался Симоном. Имя Петр дал ему
Господь, и означает оно – КАМЕНЬ. Камень – символ твердости и
несокрушимости. Когда про кого-нибудь скажут: «Кремень!», не нужно
объяснять, что имеют в виду.
Однако читатели Евангелия не увидят в Петре особой твердости. Есть в нем
и пламенная вера, и любовь к Учителю, и решимость оставить все ради
Господа, и послушание, но вот как раз твердости, кажется, совсем не
хватает. Читать
далее ...
Не уходи!
Откуда берется культ смерти у подростков, что должно насторожить
родителей в поведении ребенка Татьяна Краснова спрашивает у психологов. Читать далее ...
Опасные группы «ВКонтакте»: куда жаловаться?
В социальной сети «ВКонтакте» существует сеть закрытых сообществ, так
или иначе призывающих детей к суициду. В них действуют профессионалы,
которые целенаправленно ведут подростков к смерти, пишет «Новая газета».
Мы обратились в администрацию социальной сети вКонтакте и
Роспотребнадзор, чтобы узнать, куда жаловаться, чтобы прекратить работу
опасных групп?
Читать далее ...
Не показывать своей боли – это ошибка! Недостаточно любили
Тема моей беседы — переживание утраты, но трудно говорить о переживании
утраты, не затронув тему смерти, потому что наше отношение к потере
близкого и то, как мы отзываемся на это переживание, в большой степени
зависит от того, что мы думаем о смерти или как воспринимаем смерть.
Поэтому я буду говорить, вероятно, и о первой, и о второй теме несколько
вразброс.
В своей жизни мы встречаемся со смертью в первую очередь через потерю
близких и переживание утраты. Мы не начинаем с того, что думаем о смерти
как таковой, задаем себе теоретические вопросы — мы сталкиваемся с ней
непосредственно. При этом впечатления, полученные в раннем детстве,
могут играть очень важную роль в нашей способности или неспособности
встретить собственную смерть или потерю близких лицом к лицу в ситуации,
когда смерть касается нас лично и поражает до глубины нашего существа.
Поэтому мне хотелось бы начать с рассказа о моей первой встрече со
смертью в детстве, когда мне еще не было семи лет.
Читать далее ...
ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ. ТРИ УРОКА ОТ ДВУХ АПОСТОЛОВ
Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие
упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел –
девственник.
Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел
узнал Христа только воскресшим.
Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по
воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие
в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же
проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.
Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех
потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли
по-разному.
Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь,
Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется
место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед
тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте,
ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.
Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам
говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное
благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть
разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов
«незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное,
чтобы была общая вера. Читать
далее ...
ФУТБОЛ КАК СУРРОГАТ РЕЛИГИИ
О футболе говорят, что это новая религия, – об этом можно услышать даже в
комментариях тележурналистов, во множестве выражений, относящихся к разряду
метафорических. На эту тему можно провести много аналогий, выделяя параллели
между футбольным миром и храмами, совершителями богослужений, благоговением,
дарованиями. А если подобное сопоставление справедливо, тогда неплохо было
бы внимательнее посмотреть, на чем оно основывается, к чему нас влечет
футбол, что с нами происходит, когда мы предаем себя в руки этого бога, как
это отражается на нашей жизни и что можно сделать, чтобы минимизировать свои
потери.
Футбол как таковой – это занятие второсортное. Как бы много зрителей у него
ни было, зрелище он само по себе небогатое. Поэтому культурные и просто
равнодушные люди могут воротить от него нос и с презрением смотреть как на
саму игру, так и на миллионы болельщиков, сидящих на стадионах или перед
телевизорами. И если ты избавлен от этой страсти, ты точно ничего не потерял
в жизни. Но это, конечно, не значит, что нет других авторов, которые
увлекаются футболом и относятся к нему со всей серьезностью как к явлению,
представляющему какой-то интерес на лице земли.
Он может быть столь угодно низменным, но ясно одно: футбол притягивает. И
притягивает гигантское число болельщиков. Притягивает, потому что это взрыв
адреналина, на поле происходит нечто захватывающее, это схватка, в которой
ты испытываешь потребность принять участие и от которой не можешь
оторваться. Читать далее ...
Три опасности
Притча о талантах
(Евангелие от Матфея, 105 зачало, глава XXV, стихи 14-30)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из целого ряда пророческих
предупреждений и приточных сказаний Христа о грядущем Суде. Если прочесть 24
и 25 главы Евангелия от Матфея, откуда и взята сегодняшняя притча, то мы
видим, что Спаситель предупреждает нас о трех основных опасностях, которые
могут привести нас к суду неготовыми. Первая опасность – это беспечность,
вторая – малодушие, а третья – жизнь, недостойная человека по нечуткости и
бесчеловечности.
Беспечность описана Христом в трех притчах: первая – это беспечность
благодушная, веселая, беспечность, которую мы считаем естественной. Христос
говорит: Бдите, потому что суд, день Господень, придет внезапно, как он
пришел в дни Ноевы. Тогда люди и пили, и ели, и замуж выходили, и ни о чем
не думали большем, чем земля, чем каждодневная их радость жизни, а суд
Господень нарастал и в какой-то день разразился гневом и потопом. Будет и
позже так: две женщины будут работать у жернова – одна возьмется, другая
оставится: два человека будут в поле – один возьмется, другой оставится…
Читать далее